Неизведанное рядом.

Татьяна
Неизведанное рядом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ!

Цель проекта:

• Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

• Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

• Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами

Методы обеспечения:

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы (конструктивные).

Были сформированы основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

• - в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

• - проект – это «игра – всерьез»; результаты её значимы для детей и взрослых;

• - обязательные составляющие проекта: детская самодеятельность под наблюдением педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

МЫ ЛЮБИМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ!

Неизведанное рядом.

Кто быстрее перельет жидкость из одного стакана в другой.

Мной были предложены: пипетка, ложечка. Дети сами выбирали себе инструмент! Было интересно смотреть, как в ходе игры – эксперимента дети понимали что они взяли не нужный инструмент. (с ложкой ведь быстрее)

Так же дети в процессе различных экспериментов с жидкостью выяснили, что переливать жидкость легче в емкость с широким горлышком, нежели с узким. Далось это нелегко, но дети сами пришли к такому выводу!

В ГРУППЕ СОЗДАНА КАРТОТЕКА ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ…

• Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком.

• При помощи дидактической игры «Следы», дети смогли убедиться, что на влажном песке остаются отпечатки.

• Также было проведено экспериментирование с сухим и мокрым песком. Выясняли какой песок просыпается через ситечко - сухой или мокрый. И почему?

• Также мы с деть постоянно наблюдали на прогулке за песком и сделали вывод, что песок - множество крупинок.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Неизведанное рядом.
Опубликовано: 14 июня 2012 в 23:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...