Неизведанное рядом.

Татьяна
Неизведанное рядом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ!

Цель проекта:

• Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

• Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

• Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами

Методы обеспечения:

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы (конструктивные).

Были сформированы основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

• - в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

• - проект – это «игра – всерьез»; результаты её значимы для детей и взрослых;

• - обязательные составляющие проекта: детская самодеятельность под наблюдением педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

МЫ ЛЮБИМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ!

Неизведанное рядом.

Кто быстрее перельет жидкость из одного стакана в другой.

Мной были предложены: пипетка, ложечка. Дети сами выбирали себе инструмент! Было интересно смотреть, как в ходе игры – эксперимента дети понимали что они взяли не нужный инструмент. (с ложкой ведь быстрее)

Так же дети в процессе различных экспериментов с жидкостью выяснили, что переливать жидкость легче в емкость с широким горлышком, нежели с узким. Далось это нелегко, но дети сами пришли к такому выводу!

В ГРУППЕ СОЗДАНА КАРТОТЕКА ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ…

• Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком.

• При помощи дидактической игры «Следы», дети смогли убедиться, что на влажном песке остаются отпечатки.

• Также было проведено экспериментирование с сухим и мокрым песком. Выясняли какой песок просыпается через ситечко - сухой или мокрый. И почему?

• Также мы с деть постоянно наблюдали на прогулке за песком и сделали вывод, что песок - множество крупинок.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Неизведанное рядом.
Опубликовано: 14 июня 2012 в 23:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...