Неизведанное рядом.

Татьяна
Неизведанное рядом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ!

Цель проекта:

• Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

• Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

• Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами

Методы обеспечения:

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы (конструктивные).

Были сформированы основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

• - в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

• - проект – это «игра – всерьез»; результаты её значимы для детей и взрослых;

• - обязательные составляющие проекта: детская самодеятельность под наблюдением педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

МЫ ЛЮБИМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ!

Неизведанное рядом.

Кто быстрее перельет жидкость из одного стакана в другой.

Мной были предложены: пипетка, ложечка. Дети сами выбирали себе инструмент! Было интересно смотреть, как в ходе игры – эксперимента дети понимали что они взяли не нужный инструмент. (с ложкой ведь быстрее)

Так же дети в процессе различных экспериментов с жидкостью выяснили, что переливать жидкость легче в емкость с широким горлышком, нежели с узким. Далось это нелегко, но дети сами пришли к такому выводу!

В ГРУППЕ СОЗДАНА КАРТОТЕКА ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ…

• Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком.

• При помощи дидактической игры «Следы», дети смогли убедиться, что на влажном песке остаются отпечатки.

• Также было проведено экспериментирование с сухим и мокрым песком. Выясняли какой песок просыпается через ситечко - сухой или мокрый. И почему?

• Также мы с деть постоянно наблюдали на прогулке за песком и сделали вывод, что песок - множество крупинок.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Неизведанное рядом.
Опубликовано: 14 июня 2012 в 23:39
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...