Получи документы

Немецкий язык. Вводное занятие для студентов высших учебных заведений по учебнику «Praktisches DEUTSCH»

Фесенко Елена Анатольевна
Немецкий язык. Вводное занятие для студентов высших учебных заведений по учебнику «Praktisches DEUTSCH»

Немецкий язык. Вводное занятие №1 для студентов высших учебных заведений по учебнику «Praktisches DEUTSCH» А. А Попов, М. Л. Попок.

Цели: познакомить со значением немецкого языка в мире, его алфавитом, правилами чтения; учить читать и строить простые предложения; ввести и отработать НЛО.

Ход занятия

1. Значение немецкого языка в современном мире.

Публикация «Немецкий язык, Вводное занятие для студентов высших учебных заведений по учебнику „Praktisches DEUTSCH“» размещена в разделах

Немецкий язык является одним из наиболее часто используемых языков в мире, занимая среди всех языков десятое место по популярности. Также он является одним из наиболее распространённых языков: на немецком говорит более 100 млн человек во всём мире.

В качестве официального немецкий язык используется: в Германии, Австрии, Лихтенштейне.

Немецкий язык — один из официальных языков: Швейцарии (используется наряду с французским, итальянским и ретороманским); Люксембурга (наряду с люксембургским и французским.); Италии (на уровне региона Южный Тироль, наряду с итальянским.); Бельгии (наряду с французским и нидерландским;)

В качестве языка национальных меньшинств немецкий используетсяв 36 странах мира.

Немецкий язык является одним из официальных языков Европейского союза, а также одним из рабочих языков наряду с английским и французским. В Европе немецкий — второй после английского по распространённости язык.

Сегодня немецкий язык занимает 2-е место в Интернете как по отношению к количеству сайтов, так и по отношению к использованию в поисковых машинах. Однако распространению немецкого языка способствовало, прежде всего, книгопечатание, в результате чего большое количество литературных и научных изданий в мире опубликовано на немецком языке (3-е место).

Заимствованные слова.

Из немецкого языка к нам пришли следующие слова, познакомимся с некоторыми из них.

Рад - Rad, шар - Schar, Анна - Anna, мина – Mine. (bung 1.a auf Seite 15)

Интернациональные слова.

В немецком языке есть, как и в любом другом есть интернациональные слова, значение, которых можно легко догадаться. Например, Fu ball, Telefon, Transport, Paket, Lampe.

2. Знакомство с немецким алфавитом.

Немецкий алфавит состоит из 26 букв, 3 умлаутов и лигатуры. Он создан на основе латинского алфавита. Давайте познакомимся с названиями немецких букв и со звуками, которые они передают.

Буква Название Звук Буква Название Звук

A a [a ] /a/, /a:/ N n [ n] /n/

B b [be ] /b/ O o [o ] / /, /o:/

C c [tse ] sch — / / P p [pe ] /p/

D d [de ] /d/ Q q [ku ] qu — /kv/

E e [e ] / /, / /, /e:/ R r [ r] /r/

F f [ f] /f/ S s [ s] /s/, /z/, sp и st — / /

G g [ge ] /g/, / /, / / T t [te ] /t/

H h [ha ] /h/ U u / /, /u:/

I i / /, /i:/ V v [fa ] /f/, /v/

J j [j t] /j/, / / W w [ve ] /v/

K k [ka ] /k/ X x [iks] /ks/

L l [ l] /l/ Y y [’ psil n] / /, /y:/, /j/

M m [ m] /m/ Z z [t s t] /t s/

[ ] / /, / :/, [ ] / /, / :/, [ s’t s t] /s/, [y ] / /, /y:/

Теперь давайте познакомимся с прописными немецкими буквами. (Презентация)

3. Особенности и правила чтения немецких гласных звуков.

Гласные немецкого языка делятся на долгие и краткие.

Гласные произносятся долго:

1. Две одинаковые гласные читаются долго: Saal, Boot, Meer.

2. В открытом слоге под ударением: da, wo, sa-gen, Ta-fel.

3. В закрытом слоге перед одной согласной буквой, если при добавлении конечной гласной, корневая гласная оказывается в открытом слоге: Tag - Tage, gut - gute.

4. Перед буквой h и в буквосочетании ie: fahren, Uhr, sieben.

5. В некоторых односложных немецких словах: mir, wir, schon, vor, nun, f r.

Гласные произносятся кратко:

1. Перед двумя одинаковыми согласными буквами: denn, Kamm, Mutter.

2. Перед двумя или несколькими согласными: Berg, Tisch, Hemd.

Исключения: Mond, W ste, Sprache, nach, Obst, Buch, St dte, erst, Herd, werden

3. В приставках er-, ver-, zer- и др. : verstehen, erz hlen.

От длительности гласных зависит значение слова.

Долгий звук Краткий звук

der Staat – государство die Stadt - город

die Saat – посев satt - сытый

f hlen - чувствовать f llen - наполнять

Все немецкие гласные, стоящие в начале слова или корня слова произносятся с твёрдым приступом: с сильным выдохом: Abend, immer, Onkel, Umwelt, Elefant.

- Lesen Sie bung 2.a auf Seite 15 und bung 2.c,d auf Seite 15-16!

4. Особенности и правила чтения немецких согласных звуков.

Все согласные немецкого языка делятся на глухие и звонкие звуки.

1. Глухие согласные [t], [p], [k] произносятся с придыханием: die Karte, die Tat, die Pflanze.

2. Немецкие согласные никогда не смягчаются: Wetter, Tisch.

3. Звонкие согласные в немецком языке оглушаются не только в конце слова, но и в конце слога: der Tag, t glich.

При произношении немецких звуков [t], [d], [n] кончик языка касается верхнего нёба.

Чтобы быстро научится выговаривать немецкий звук [r] нужно покаркать, как ворона [kar]

Скороговорки: Am Abend assen alle einen Apfel.

Igel, Igel, Igeltier, Pilze sammeln komm mit mir.

Neun Negerlein am Nil im Nebel in der Nacht

. Berti bleibt am Ball.

Peter Pan paddelt auf dem Plattensee.

Rote Rosen riechen gut.

- Lesen Sie bung 2.a, b auf Seite 15 und bung 2.c,d auf Seite 16 und bung 8 auf Seite 18!

Ударение в немецких словах обычно падает на первый слог корня.

- Lesen Sie bung 2.e auf Seite 16!

5. Введение новых лексических единиц.

- Lesen Sie und lernen Sie! bung 4 auf Seite 17!

Немецкие существительные всегда пишутся с большой буквы. Перед ними употребляется артикль. Определённый артикль в немецком языке имеет следующие формы: der - для мужского рода, die – для женского рода, das – для среднего рода, die – для множественного числа. Род существительного в немецком языке не всегда совпадает с родом существительного в русском языке, его просто нужно запомнить, например, комната в русском языке женского рода, das Zimmer в немецком языке среднего рода.

bersetzen Sie!

Эта комната, всегда в комнате, эта улица, эти чашки, потом в комнате. Они – тут. Это верно.

Machen Sie bungen 5, 10 auf Seiten 17, 19!

5. Грамматика. Немецкое предложение.

Seite 16. В немецком предложении сказуемое выраженное глаголом всегда ставится на второе место.

Bilden Sie S tze, bung 7 auf Seite 18!

Machen Sie bungen 3, 9 auf Seiten 18-19!

Повествовательное предложение в немецком языке произносится с нисходящим тоном.

6. Чтение текста.

Lesen Sie den Text!

Конец занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Немецкий мост. Фоторепортаж из серии «Туристический Ставрополь»Немецкий мост. Фоторепортаж из серии «Туристический Ставрополь» В этом году ставропольская Туапсинка - железная дорога, соединившая Ставрополь с Армавиром и далее с Туапсе отметила свое столетие. В.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Автор публикации:
Немецкий язык. Вводное занятие для студентов высших учебных заведений по учебнику «Praktisches DEUTSCH»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 12:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД