Папки-передвижки

Немного о душе ребенка

Наталья Ростовщикова
Немного о душе ребенка

Понять и изобразить душу ребенка—это задача более трудная, чем понять и описать душу взрослого. Душу взрослого мы понимаем, руководясь нашим собственным самочувствием,нашим внутренним опытом и памятью и, наконец, нашим наблюдением над другими. Но других мы понимаем, сравнивая с собой: мы распознаем и различаем у других: страх, любовь, задумчивость, и пр., потому что мы сами нередко испытываем эти состояния, мы понимаем их, понимаем у себя и можем понимать у других. Но в применении к душе ребенка такой путь не приемлем. Душа ребенка решительно отличается от души взрослого, и невозможно перенести на ребенка наблюдения, сделанные над взрослым и наоборот. Существует, кроме того, и другое затруднение.

Публикация «Немного о душе ребенка» размещена в разделах

Важнейший период детской жизни первые месяцы и первые годы не оставляют в индивидуальной памяти никакого следа. Ребенок начинает впервые понимать и сознавать себя в ту пору, когда его умственное развитие уже успело сделать колоссальный шаг от своей исходной точки; но первые умственные успехи —момент возникновения мысли и появления сознания, отчасти также и дальнейший умственный прогресс - едва, едва мерцает в памяти, пока, наконец, не установится ясная память душевных актов.

Когда ребенок становится взрослым человеком, он совершенно не помнит своего раннего детства.

Но как ни трудно понимание детской души, все же оно возможно, лишь необходимы другие приемы исследования кроме тех, какие обыкновенно потребляются в психологии. С применением этих приемов задача значительно облегчается.

Период — от второго до шестого года жизни — не носит на себе следов какого либо исключительного и специального отпечатка, напротив, он характеризуется равномерным развитием всех сторон душевной жизни с развитием речи включительно. Нельзя не признать, что этот период детской жизни наименее изучен и наименее известен. На детей этого периода обращено в семье меньше внимания, отчасти потому, что бывают дети меньшого возраста, отчасти в виду отсутствия чего либо, выдающегося и поражающегося, отчасти, наконец, потому, что дети этого возраста, благодаря развитию хоть бы и речи, вышли из беспомощного положения и способны к самостоятельному препровождению времени без непосредственного участия взрослых. Таким образом, дети этого возраста, до некоторой степени, ускользают от взора и наблюдения старших.

С анатомической точки зрения разбираемый период сходен с предшествующими периодами, но отличается от последующего периода тем, что в течение его продолжается анатомическое развитие мозга. Хотя, с развитием речи, успели выступить на сцену все важнейшие душевные отправления, но деятельность их далеко не представляется полной ни в качественном, ни—в особенности — в количественном отношении.

Еще есть много недочетов и пробелов, и центры высшей душевной жизни еще во многом недоразвиты. Соответственно этому, хотя ребенок способен на многия душевные проявления, но далеко не на всё и не в полном объеме; поэтому и вся деятельность дитя в этом периоде носит тот своеобразный отпечаток, который мы называем детством, неразумием, невинностью, наивностью, и который делает не только необходимым, но и неизбежным попечение о ребенке и всестороннюю опеку.

Весь период до 7-го года представляет собою время постепенного, методического раскрытия разных сторон чувства, ума и воли у ребенка. Существенным отпечатком этого периода является объединение всех процессов чувства, мысли и воли, цельную единую человеческую личность. Уже в этом периоде можно говорить о характере новой определяющейся личности, отчасти также о вероятных дарованиях. Так как ценность человеческой личности зависит не только от размеров и силы отдельных сторон души, но, быть может, еще более от их гармонического сочетания, то правильный ход процессов душевного развития в этом периоде имеет важное значение и для всей дальнейшей эволюции души. Основания для одностороннего или неправильного развития характера могут закрасться в этом периоде.

Публикации по теме:

«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение»«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение» Строится храм - на душе всё светлее, Вместе с надеждой и вера растёт. Сколько сердец он любовью согреет, Сколько молитв к небесам вознесёт.

Еще немного о встрече (фотоотчет)Еще немного о встрече (фотоотчет) Под впечатлением от дома купца Бажанова и немного перекусив, решили сходить еще и в любимый музей нашей сказочницы. который находится.

Еще немного снежинок!Еще немного снежинок! Снежинки - это одно из моих увлечений!Так здорово вглядываясь в них находить разнообразные ажурные украшения, витиеватые изгибы и линии.

Фотоочерк «Мир красоты в душе!»Фотоочерк «Мир красоты в душе!» ***Порой так грустна и печальна жизнь земная! Но за нею есть иная, другая – Область вечного блаженства, рая, Царство невечерней красоты.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Немного о душе ребенка
Опубликовано: 12 марта 2024 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД