Немного о моей работе… :)

Kseniya Lidovskaya
Немного о моей работе… :)

В нашем доме ребёнка мы работаем с самыми маленькими – детьми от 6 месяцев до 4 лет. Жизнь детей, при всей её кажущейся однообразности (как следствия организации воспитания вне семьи, очень насыщенная. Главное – это, конечно, медицина, так как наше учреждение есть учреждение к здравоохранению относящееся. Но хватает работы и воспитателям, и логопедам, и психологу. Поэтому развиваются наши воспитанники всесторонне, хотя в силу своих ограниченных возможностей они не могут равняться в успехах с детьми из обычного детского сада. Но не надо думать, что всё совсем уж плохо!

Мы работаем по программе «Маленькие ступеньки». Эта программа была разработана в Австралии рядом авторов из Университета Маккуэри для обучения детей с особенностями развития, потому она очень подходит для работы с нашими воспитанниками. Мы работаем с детьми с синдромом Дауна, синдромом Смит-Магенис, среди наших воспитанников есть дети, имеющие задержку психо-речевого развития  разной степени.

Одним из разделов этой программы является глава «Навыки тонкой моторики», в содержание которого входит также и развитие технических навыков рисования с 9 месяцев до 4 лет – мой непосредственный «фронт работ».  После диагностики, которая проходит по указанной в книге схеме, составляется индивидуальная программа обучения изобразительной деятельности – своя для каждого малыша! По мере освоения, в эту программу вносятся изменения. Таким образом, все занятия тоже получаются индивидуальными по содержанию, ведь при отборе их содержания мы можем учитывать не только уровень развития ребёнка и текущие программные задачи, но и то, мальчик это или девочка, ориентируемся и на интересы детей.

Сетку занятий составляем таким образом, что каждый ребёнок дважды в неделю посещает изо-класс. Хотя авторы программы рекомендуют ограничивать продолжительность занятия пятнадцатью минутами, но наша практика показала, что этого времени иногда бывает мало – дети увлекаются творческим процессом и могут рисовать или лепить довольно долго. Разнообразие используемого материала – а это и восковые мелки, и самые разные краски, и фломастеры и многое другое – также помогает поддержать интерес к занятиям.

На одном занятии мы решаем несколько задач – формируем технические навыки рисования, лепки или аппликации; занимаемся развитием мелкой моторики и формируем элементарные представления о прекрасном. Дети неодинаково продвигаются в развитии, очень часто уровень владения техниками изобразительной деятельности не соответствует реальному возрасту ребёнка и мы не всегда можем достичь большого успеха в обучении, но нам как педагогам важна не только хорошая динамика, но и то, какую радость может получить ребёнок в процессе приобщения к искусству.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АнкетаУважаемые родители!Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг.

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Анкета Для родителей при поступлении ребенка в д/с Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя: ___ Б) сколько лет,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Немного о моей работе… :)
Опубликовано: 21 ноября 2011 в 18:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...