Лучший педагог года

Необходимость повышения культуры как формы организации интересной детской деятельности

Елена Вельгорецкая
Необходимость повышения культуры как формы организации интересной детской деятельности

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИГРЫ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРЕСНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е. Н. Вельгорецкая, МБДОУ ЦРР Д/С №168 городского округа город Воронеж.

Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знающий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного подхода к каждому ребенку.

Публикация «Необходимость повышения культуры как формы организации интересной детской деятельности» размещена в разделах

Необходимость повышения культуры игры как формы организации интересной детской деятельности ставит перед воспитателем сложные задачи, решать которые можно только при условии умения его вести наблюдения за детскими играми фиксировать их при учете воспитательной работы и умело применять при обучении. Педагог должен уяснить для себя следующие вопросы:

1. В какие игры дети любят играть и какова длительность этих игр?

2. Каков уровень взаимоотношений детей в игре? (Как они распределяют и выполняют роли, как помогают друг другу во время игры, умеют ли уступать, сдерживать себя, делиться с товарищами, проявляют ли сочувствие, отзывчивость, заботу)

3. Наблюдается ли творческий элемент в совместных играх детей, существует ли «борьба мнений» в них, как обычно разрешаются возникающие споры, ссоры, умеют ли дети считаться с мнением товарищей, с их интересами?

4. Как развивается сюжет игры, есть ли в его развитии инициатива детей и в чем она проявляется?

5. Как отражают дети в играх знания, полученные на занятиях?

6. Намечают ли дети план игры? (Сговариваются ли о теме игры, определяют ли сюжет и его развитие, планируют ли необходимое изготовление игрушек, вырабатывают ли правила игры)

7. Какое применение находит в играх конструктивная деятельность детей? (Сочетается ли игра с поделками игрушек, умеют ли дети строить из Строительного материала, подчиняют ли свои постройки замыслу игры или игра развивается вокруг постройки, как ребята помогают друг другу в строительстве)

8. Какие дети в играх активные, а какие - малоактивные?

Давая анализ игровой деятельности детей своей группы, воспитатель может наметить задачи по развитию игры и вместе с этим по формированию личности ребенка.

В итоге проведенной работы хочется отменить, что для работы по обучению, воспитанию и развитию детей - дошкольников(5-7) лет разработано множество видов игр, особое внимание следует обратить на дидактические игры, с помощью которых при умелом руководстве педагога можно эффективно обучать детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. В этом педагогу помогает игра, созданная ей сказочная, фантастическая атмосфера, в которой ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, уходит напряжение, страх. Педагог мастер использует игру - наибольше эффективное средство обучения дошкольников, успешно решая поставленные задачи. Мы выполнили цель исследования, теоретически изучили использование игры при личностном подходе в обучении.

Нами решены и задачи исследования. Мы раскрыли суть понятий, теоретически обосновали роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребёнку в обучении, выявили преимущество использования игры при обучении детей, рассмотрели и проанализировали материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.

При использовании игры в личностном подходе в обучении детей 5-6 лет, действительно осуществляется более рационально, о чем свидетельствуют результаты исследования. При первичном обследовании с высоким уровнем развития - 33% детей, со средним - 55% и с низким - 11%. После проведения коррекционно-развивающих игр с детьми регулярно в течении месяца при вторичном обследовании уровень развития детей повысился : с высоким уровнем стало - 44%, со средним - 55%, низкого уровня нет. Показатель высокого уровня развития детей увеличился на 11%, средний остался тем же, а низкого нет.

Работа, проделанная в ходе изучения игры, как факторы реализации личностного подхода в обучении 5- 6 - летних детей весьма актуальна и востребована, особенно применение компьютерных игр на практике при работе с дошкольниками. Этот материал будет интересен и педагогам, и психологам, и родителям. Применение игры в обучении - это развивающееся направление в работе с детьми, постоянно разрабатывающееся и совершенствующееся.

А. В. Запорожец оценивая роль дидактической игры, пишет: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.» [1, с. 28]

Перед воспитателем стоит задача: использовать разные виды игр в целях всестороннего развития детей, интересно и содержательно, с учетом индивидуальных способностей и возможностей организовать через игру обучение своих воспитанников.

Литература

1. Воспитание детей в старшей группе детского сада : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. Г. М. Лямина. - М., 1984.

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Презентация «Разнообразные формы организации детской музыкальной деятельности с педагогом» Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности. К формам музыкальной деятельности относятся: 1. Занятия.

Видеофильмы как средство повышения педагогической компетентности родителей в области организации ЗОЖ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №133 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ.

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Консультация «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС до» Консультация по теме: «Формы организации театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Современные условия предусматривают развитие.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Методы и формы организации деятельности детей в ДОУ 1. Понятие о методах воспитания Общая схема любого процесса: цель, средства, результат. Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют.

Инновационный проект «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Организация волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации.

Эссе «Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога» Выслушать ребенка так, чтобы он и в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость повышения культуры как формы организации интересной детской деятельности
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД