«Подводное царство». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Мария Чеботова
«Подводное царство». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Автор работы:

Чеботова Мария Владимировна

2013

НЕОБЫЧАЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЗВУЧАЩАЯ ТИШИНА

Цель: довести до сознания детей, что подводное царство не является царством тишины.

Задачи: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Обобщать знания детей о подводном мире.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: запись шум прибоя; презентация «Подводное царство»; запись голосов обитателя моря; запись песни «Море, море…» (сл. и муз. Ю. Антонова); кисточки, гуашь, альбомный лист, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

1. Беседа.

- Кто из вас бывал на берегу водоема? Что там можно услышать? (В море — шум прибоя, в реке — плеск волн и др.)

Послушаем шум прибоя. Будьте внимательны.

Дети слушают в записи шум морского прибоя.

-Что вы услышали? (Плеск волн, шуршанье песка, свист

ветра.)

- Какие ощущения вызывают у вас такие явления? (Хочется петь, лечь на песок, закрыть глаза и бесконечно слушать шуршание волн, набегающих на песок.)

Слышали ли вы еще какие-нибудь звуки? (Нет. Только изредка подает сигналы проплывающий теплоход.)

2. Вывод.

- Не слышно других звуков. Они недоступны слуху человека.

3. Просмотр презентации «Подводное царство».

- Каких обитателей моря вы увидели?

3. Прослушивание записи голосов обитателей моря.

- Ставрида лает, как собака.

- Голос кефали похож на цоканье лошадиных копыт.

- Налим урчит и хрюкает.

- Караси, карпы, сазаны, заглатывая пищу, причмокивают.

- Кильки издают звуки, похожие на шорох листьев во время

ветра.

- Морской конек прищелкивает.

- Голоса одних рыб можно слышать в течение суток, а голоса других рыб - только после захода солнца.

- Рыбы скрипят зубами, жабрами, двигают позвонками, играют плавательным пузырем, как на барабане, ударяя по нему плавниками. Одни урчат, другие ухают, а третьи гудят.

- Рыба-белуха, ревет, свистит и шипит.

- Креветки трещат.

- Омары, крабы скрипят.

- Дельфины свистят, ворчат, хнычут, бормочут, скрипят. Очень болтливы дети - дельфинята.

4. Художественное творчество «Море — мир бездонный».

- Я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)

- Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

- А теперь ребята нам пора приступать к работе. (Дети рисуют рыбок)

Звучит запись песни «Море, море.», музыка и слова Ю, Антонова.

4. Рефлексия.

- Каких животных моря вы нарисовали? Сосчитайте их.

- Сколько их справа? Сколько — слева?

- Расскажите, что вы хотели изобразить на своем рисунке.

- Услышать звучащую тишину помогли нам ученые, которые изобрели специальные приборы для прослушивания голосов обитателей моря.

В рефлексию можно включить просмотр мультфильма

«Подводная братва» (американский мультфильм).

Список литературы:

1. Косинова, Е. М. Развитие речи [Текст] / Е. М. Косинова. – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМЛА ПРЕСС, 2002.-64с.: ил;

2. Малофеева, Н. Н. Я познаю мир. Атлас [Текст] / Н. Н. Малофеева: науч. – поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН – Пресс», 2006. – 64 с.

3. Попов, С. В. Валеология в школе и дома [Текст] / С. В. Попов. – Спб.: Союз, 1997. – 256с.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Транспорт
Автор публикации:
«Подводное царство». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:35
+126
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...