МААМ-картинки

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов»

Зинаида Приведенцева
«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов»

ЦЕЛИ

Коррекционно-образовательные:

• закрепить знания детей о слоге;

• упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них гласных звуков.

• развивать навыки слогового анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов, звукобуквенного анализа и синтеза слов;

Публикация «„Необычная поездка“, Конспект логопедического занятия „Слоги, Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов“» размещена в разделах

• уточнять и обогащать словарь детей словами по темам «Цветы» и «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь, артикуляционный аппарат; развивать коммуникативную функцию речи.

• зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• развивать зрительный гнозис;

• координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: цепочки слогов (запись на карточках); контурные изображения ягод, овощей и фруктов на карточках; карточки с заданиями, тетради. Карандаши, плакаты со слогами.

ХОД

Организационный момент

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Логопед

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются.

Логопед

А сейчас к столам идите,

Имя вы своё скажите

И на слоги поделите.

Сколько гласных назовите.

Назовите свои имена и поделите слова на слоги. Укажите количество гласных.

Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Основная часть

Закрепление представлений о транспорте. Развитие зрительного восприятия.

Логопед :

Сегодня мы отправляемся в гости к слогам. Добраться до них можно, используя различные виды транспорта. Подпишите картинки, поделив слова на слоги. Подумайте, что общего между словами?

Картинки: лодка, машина, ракета, паровоз, самолет, самосвал.

лодка, машина, автобус, метро, самолёт, самосвал. (карточка)

Логопед :

А мы с вами будем путешествовать на поезде.

Гудок к отправке дать, пора!

Наш поезд тронулся, ура!

Динамическая пауза

«Паровоз гудит»

Дети встают около столов. Логопед просит их спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить у-у-у.

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети энергично двигают согнутыми в локтях руками вперед.

Чух-чух, чух-чух!

Паровоз гудит

У-у-у-у-у-х!

Гудят, наклоняются, расслабив руки.

Работа со слогами. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед :

Нас встречают слоги и слова. Они предлагают поиграть в интересную игру и проверить знания о звуках и слогах. Из данных слогов составьте и запишите несколько слов.

Но прежде чем начать писать сделаем пальчиковую гимнастику

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

БУЛ ВА БЕЛ РЫ

БОБ БА БУК КА

КИ РА БАН РАН

Дифференииация двусложных и трехсложных слов. Закрепление умения слогораздела.

Логопед :

Мы сделали остановку в красивом лесу. Пассажиры вышли на полянку и стали собирать цветы, составлять из них букеты.

«Соберите букеты» : запишите слова — названия цветов — в два столбика: двусложные — в столбик под цифрой 2, трехсложные — под цифрой 3. Какие цветы не попали ни в один букет? Почему?

Картинки:

• лилия, ромашка, тюльпан, цинния, пион, мак, роза, гвоздика, ирис, астра, василек.

• незабудка, ромашка, ландыш, пион, мак, роза, фиалка, василёк. (карточка)

Логопед :

Вы собрали букеты цветов, а теперь, угадайте из каких цветов я собрала букет.

незабуд

ромаш

гвозди ки

ма

фиал

«Собери слова»

Логопед

Беда случилась на дороге —

Слова рассыпались на слоги!

За дело примемся, друзья,

И снова соберем слова.

На двух столах лежат карточки со слогами. Из каждого комплекта можно составить четыре двусложных слова.

Дети разбиваются на две команды и собирают слова коллективно. В прозрачный целлулоидный кармашек вставляются по две карточки со слогами. Если слово собрано правильно, на обороте складывается изображение.

По окончании игры дети садятся за свои столы.

Вы слова собрали ловко!

На полянке — остановка.

Пальчиковая гимнастика

«Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Дети прыгают, всеми пальцами по коврику.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Прокатывают ладони от оснований к копчикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали,

Допрыгивают, и ложатся ладонями на коврик.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» — им сказали.

Ползут ладонями по очереди, как змея.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Гладят коврик ладонями поочередно.

Шла медведица спросонок,

А за нею — медвежонок,

Переступают ребром ладони как косолапый мишка.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки.

Идут вторым и третьим пальцами.

Сжимают и разжимают кулачки.

Закрепление умений звукового анализа и синтеза.

Игра «Молчанка»

Логопед :

У вас на столах лежат карточки, на которых записаны цифры «1», «2». «3», «4». Как только будет названо слово, поднимите карточку, где указано, сколько слогов в этом слове.

Слова :

• самолёт, велосипед, ракета, машина, катер, мотоцикл, самокат;

• пион, гвоздика, ромашка, роза, мак, календула, незабудка;

• яблоко, груша, слива, ягода, банан, ежевика, крыжовник, смородина, малина;

• помидор, огурец, картошка, лук, перец, репа, свекла, морковь.

Закрепление знаний о фруктах, овощах и ягодах. Развитие мелкой моторики.

Логопед :

Мы немного поиграли и двинулись дальше. На пути прекрасные сады и огороды. Посмотрите, сколько вокруг фруктов, ягод и овощей. Назовите верно количество слогов в названии каждого предмета и раскрасьте плоды.

Карточки с контурными изображениями: яблоко, лимон, груша, банан, виноград, баклажан, картофель, лук, репа, морковь, помидор, ягода.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед :

Вот подошло к концу наше путешествие со слогами. Настало время возвращаться домой. Чтобы сохранить воспоминания о нашей поездке предлагаю вам выполнить следующее задание.

Индивидуальное задание

Дети получают карточку с заданием.

Задание: составить и записать слова.

ТОН

НАН

ГАЖ

ЗА

БА ЗАР

ЛЕТ

НЯ

РАН

ЯН

ТОН

КЕТ

СЫ

БУ РАН

ФЕТ

РЯ

БЕН

Итог занятия

Логопед благодарит детей за правильно выполненные задания.

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов»Лэпбук «Звуко-буквенный анализ слов» Лэпбук - замечательная находка для всех. Его можно использовать как для совместной работы с ребёнком, так и ребёнок может использовать его.

Наглядное пособие  «Звуковой анализ слов»Наглядное пособие «Звуковой анализ слов» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Звуко-буквенный анализ словЗвуко-буквенный анализ слов Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом. Обучения детей грамоте в детском.

Звуковой анализ слов Как же научить ребенка звуковому анализу слов? Сначала научите протяжно произносить гласные звуки. Их в русском языке шесть: А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД