Необычное королевство. Итоговое занятие по экологическому развитию

Наталья Писарева
Необычное королевство. Итоговое занятие по экологическому развитию

Итоговое занятие по экологическому развитию

Необычное королевство.

Образовательная задача:

- учим целостному восприятию предмета;

- знакомим детей со способами работы в технике фитодизайна;

- формируем осознание ценности и значимости результатов своей деятельности.

Воспитательная задача:

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Развивающая задача:

- развивать логическое мышление, воображение, речь;

- развиваем осязание (учим на ощупь определять предмет);

- развиваем мелкую моторику руки.

Материал:

Крупа разных видов, семечки, горох, шишки, орехи, клей, кисти, картонные заготовки частей дома.

Занятие проводится под музыку оркестра Поля Мориа.

Предварительная работа:

- цикл познавательных занятий «дары природы»;

- изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку с поделками, которые дети сделали на предыдущем занятии. Все поделки сделаны из шишек, каштанов, камыша, желудей, сухого шиповника. Дети вспоминают из чего всё сделано, а именно: из природного материала. Затем воспитатель предлагает сделать для необычных «друзей», такой же необычный дом. Но сначала дети поиграют в игру, для того, чтобы догадаться из чего они будут этот дом делать.

Игра: «Отгадай на ощупь».

Воспитатель ставит на стол несколько коробочек. В каждой из них насыпана разная крупа. Дети поочереди закрывают глаза и на ощупь пробуют отгадать, что это такое. Если ребёнок не может догадаться, ему подсказывают остальные дети (описывают то, что лежит в коробке. Например: жёлтое, круглое, маленькое и т. д. – пшено).

После игры воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат заготовки картона разной формы. Ребёнок сам выбирает заготовку и материал (рис, гречку, пшено, горох, манку и т. д., которым будет её оклеивать.

Когда все дети определятся с выбором, вос-ль подводит детей к тому, что материал с которым мы будем сейчас работать дарит нам сама природа, что это всё живое и настоящее. Человек должен любить и охранять природу, потому что природа, создавая что-либо для человека, вкладывает в это свою заботу и тепло. Чтобы лучше это почувствовать давайте сделаем массаж, который так и назовём: «Дары природы»

- пересыпание крупы с одной руки в другую;

- перемешивание различными вращательными движениями;

- сжатие в кулачки;

- круговые движения шишкой или орехом между ладонями.

После того, как дети «согрели» свои ручки, они приступают к оклеиванию картонных заготовок дома. В то время, когда дети заняты ручным трудом, вос-ль проводит игру-беседу «живая дорожка»:

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зёрнышко мышку спросило: «что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.

Закончив работу, дети выкладывают части дома на плотном картоне. У них получается целостная картина. Все части приклеиваются, домик ставится вертикально и дети обыгрывают поделку.

Публикации по теме:

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Необычное королевство. Итоговое занятие по экологическому развитию
Опубликовано: 29 марта 2012 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...