«Необычный гость в лесу». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Наталия Ивочкина
«Необычный гость в лесу». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о разнообразии видов животных (медведи).

Обобщить знания детей о медведях, как о представителях живой природы (питание, движение, внешний вид, среда обитания).

Учить детей логически мыслить: сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное и бережное отношение к животным, желание им помогать, оказывать посильную помощь.

Формировать бережное отношение к природе.

Формировать экологический словарь.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Планируемый результат:

Сформировать у детей бережное, ответственное, эмоциональное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения.

Ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем полукругом, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Посмотрите, как много здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Я сегодня пришла к вам не одна,а с этим животным (показывает на панду). Вы знаете, кто это? Ответы детей

- Правильно. Ребята - это медведь панда.

Давайте познакомимся с ней поближе (просмотреть мультимедийку)

-На какого животного похожа панда?

-Чем они отличаются?

Чем питается бурый медведь?

А панда?

-Она рассказала, что ее пригласил в гости наш бурый медведь. Но когда она приехал зимой в Россию, медведя не встретила. Как вы думаете почему? Ответы детей

Воспитатель: Правильно - медведь зимой спит. -Как вы думаете почему панда не спит? Ответы детей:

-А почему панда не спит? (Давайте подумаем?)

-Когда же он проснется? Панда говорит, что не может ждать до весны.

-Ребята, посоветуйте, когда панде нужно приехать, что бы встретиться с нашим бурым медведям.

Воспитатель: Панда не знает о нашей зиме и как животные живут зимой в лесу. Давайте ей расскажем.

Воспитатель: Что происходит с природой зимой? (Ответы детей: деревья сбрасывают листву; птицы улетают; речка замерзает; животные изменяют окраску шерсти, многие впадают в спячку)

-А вам нравится зима? Ответы детей

-Почему?

-А мне нравится зима, потому что зимой много белого снега. И можно играть в снежки.

Игра «зимние слова».

(В кобки лежат снежки. Я бросаю их детям и задаю вопросы о зиме).

-Какая зима?

-Во что можно играть зимой?

-Что бывает зимой?

А теперь вы кидаете мне обратно снежки и говорите родственные слова.

-молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Там где живет панда, тепло и она не знает, что нужно делать, чтобы не замерзнуть. Расскажите, как спасаются от мороза животные? (ответы детей)

Воспитатель: Как человек спасается от мороза: (ответы детей)

Имитационное упражнение «Одеваемся».

,2, 3, 4, 5, мы сейчас пойдем гулять!

Чтоб не зябнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать!

Одеваться мы умеем,

Свитер сами мы наденем,

Не ленитесь, наши руки,

Быстро натяните брюки.

Чтоб не мерзли две ноги,

Обуваем сапоги!

На меху с застежкой куртку

Или маленькую шубку.

Шапку теплую потом,

А на шею шарф узлом.

Чтоб играть могли в снежки,

Не забудем варежки!

Все оделись! Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие! Нас ожидает прогулка по зимнему лесу.

Мы шагаем по тропинке 1,2 (2 раза)

Мы шагаем по сугробам 1,2

По сугробам крутолобым 1, 2

Поднимай повыше ноги,

Проложи другим дорогу!

На лыжню мы дружно встали

И на лыжах побежали

Посмотрите по сторонам какая красота!

-Ой, что это. Посмотрите какая картина зимнего леса. Что на ней изображено?

-Правильно жилище зверей. Но их самих не хватает.

-Вам нужно зверей разместить в нужное место (животных наклеивают в нужное место и дети объясняют). А где же наш медведь спит?

Помогите мне, рассказать стихотворение про жилище зверей.

Спит медведь,где, в….(берлоге)

Лапы держит он в тепле.

Лиска рыжая, где, в… (норе)

Жучка дремлет в конуре

Волчица в (логове) сухом

Дрожит зайчиха под (кустом)

Белка спряталась, где, в (дупле)

Ежик, мышка спят, где, в (норе)

-Ой, ребята, сугроб. Пойдемте, посмотрим

-Посмотрите, а это берлога медведя. Не кричите, тихо медведь спит.

Как хорошо в лесу! А вам понравилось?

Погуляли в лесу, показали панде, как животные проводят зиму. Теперь будем возвращаться в сад. Я забыла дорогу….!

Давайте вспомним, как мы шли в лес? (вспоминают) А теперь поедем на лыжах, пойдем по сугробам, пойдем по тропинке.

А теперь давайте отдохнем.

-Присаживайтесь на подушки. Я думаю панде понравилось в нашем лесу. Некоторые виды животных исчезают и панда очень тревожится, о том что они исчезают. Она приехала попросить помощи. Мы можем им помочь?

Ребята, панд на Земле осталось не так уж много, они занесены в «Красную книгу». А у меня есть «Чудо-мешочек», в нем невидимый снег – возьмите себе в руку, давайте загадаем, чтобы все люди на земле были добрые и заботились о животных. Сдуем его. Снег разлетится по свету и наше желание обязательно сбудется!

(Ну вот пора нам провожать нашу гостью. А на чем, мы можем отправить панду в свою страну вы узнаете сложив картинки. (индивидуально делают и отвечают.) А на чем быстрее. Как вы думаете)

-А у нас скоро самый долгожданный, сказочный праздник и он бывает только зимой? Какой? (ответы детей).

-У нас есть елка. Но что-то на ней не хватает? Она не праздничная? Как вы думаете чего?

-Давайте ее нарядим. Сделаем гирлянду, но гирлянда не простая. Мы будим делать гирлянду зимнюю. (украшают елку). Выберите зимние и летние картинки и приклеите их на ленту.

Сделаем подарок.

- Мы ее подарим панде (подносят и ставят перед пандой) Вот там живет панда, в далеком Китае и ей предстоит долгий путь. (отошли вперед)

Все молодцы!

Вы очень хорошо рассказали панде о нашей зиме, животных. А вам понравилось?

Скоро в нашей стране пройдет Олимпиада. Вы знаете об этом?

А у нас пройдет своя «Малая олимпиада». И я приглашаю вас. Она состоится в нашем саду.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Необычный гость в лесу». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...