Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.

Елена Иванова
Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.

Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Рецепты раствора для мыльных пузырей.

Чтобы получить прочные мыльные пузыри предлагаем несколько разных рецептов.

• 600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина

• 600г горячей дистиллированной воды + 300г глицерина + 50г моющего средства в порошке + 20 капель нашатырного спирта. (Раствор должен настояться несколько дней, потом его надо отфильтровать и перед употреблением поставить на 12 часов в холодильник).

• 300г воды + 300г жидкого мыла для мытья посуды + 2ч. ложки сахара.

• 4ст. ложки мыльной стружки растворить в 400г горячей воды (лучше это делать на огне). Дать постоять неделю. После этого добавить 2ч. ложки сахара.

Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть яркое: иначе пузыри не покажут своих радужных переливов!

1 опыт. Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

2 опыт. Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник.

Смочите рабочую поверхность. (Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.

Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера. (повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.

Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.

3 опыт. Прыгающие мыльные пузыри.

Возьмите шерстяную вещь (шарф, жидкость для мыльных пузырей (охлаждённая в холодильнике, соломинку для коктейля, ракетку для пинг-понга.

Оберните ракетку шарфом. Выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.

Результат. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает!

Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

4 опыт. Можно провести этот опыт в холодный зимний день, можно вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и будет выглядеть как ёлочная игрушка.

5 опыт. Рисование мыльными пузырями.

Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

подготовила воспитатель Ильина Е. А.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Рисуем мыльными пузырямиРисуем мыльными пузырями Чтобы ребенок вырос инициативным,способным принимать нестандартные решения,немаловажную роль играет развитие творческого воображения,умение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.
Опубликовано: 21 сентября 2011 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...