НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»

Лариса Тренина
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное».

Задачи:

1. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных (вода необходима для обеспечения здоровья человека); дать первоначальные представления о круговороте воды в природе, о ее свойствах (прозрачная, без цвета)

2. Физическое развитие: продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками.

Упражнять детей в выполнении движений четко и ритмично в соответствии с текстом и с указанием педагога.

3. Коммуникативное развитие: развивать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Формировать у детей умение слушать и читать стихи, отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

4. Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать мнение партнера, доказывать свою правоту, формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

5. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать мелкую моторику во время рисования, творческие способности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование:

Костюм Мойдодыра для воспитателя; мягкая игрушка – кошка; корзинка; бутылка с водой; мешочек: мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце; карточки-алгоритмы («моем руки»); иллюстрация «круговорот воды в природе»; иллюстрация озера и берега; карточки с изображением животных, птиц, людей, растений; аудиозапись звуков воды, дождя; листы бумаги, краски, кисти, стаканчики под воду; резиновые игрушки; тазики и кувшины с водой; мыло; губки; фартуки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Звучит музыка, входит «Мойдодыр» (воспитатель) и поет:

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Здравствуйте, дети! (в руках у «Мойдодыра» корзинка, в ней мешочек: с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мочалкой, расческой, бутылка с водой, карточки-алгоритмы «моем руки». В другой руке мягкая игрушка-кошка)

-Вы, конечно же меня узнали.

(дети отвечают)

-Шел я к вам в гости, а по пути встретил вот эту кошечку, она сидела на скамеечке и зачем-то терла лапкой свою мордочку. (Показывает, как кошечка это делает)

-Что кошечка делает?

-Как кошечка это делает?

-А почему, кошечка умывается лапкой? (ответы и рассказы детей)

-Правильно, ребятки, кошечки очень любят ухаживать за своей шерсткой. Любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым.

-Расскажи об этом Варя:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

2. Беседа:

-А вы, ребятки, тоже любите умываться и мыться чистой водичкой?

-А для чего нам нужно мыться?

-А еще для чего нужна вода человеку?

-Где вы видели воду?

-Вы можете найти воду в природе?

-Где путешествует водичка?

3. Рассматривание:

Мойдодыр обращает внимание детей на иллюстрацию изображающую круговорот воды в природе.

Вместе с детьми идет обсуждение:

-Сначала капельки собираются вместе, в кучку и получается облачко. Облачком капельки путешествуют по небу, а потом, когда облачко становится тяжелым и капелькам трудно удержаться друг за друга, они падают на землю дождиком, потом пробираются сквозь песок и землю, и выныривают в озеро, в речку или в море. А потом от солнечного тепла капельки превращаются в невидимый пар и снова улетают вверх, образуя новое облачко.

-Сейчас мы превратимся в капельки!

4. Физкультминутка «Путешествие капельки»

Мойдодыр - Пушистая вата

Плывет куда-то,

чем вата ниже

тем дождик ближе.

Дети под звуки журчания воды бегают врассыпную. На команду «ручеек» - дети берутся за руки, бегут цепочкой между кубиками – «извилистый ручеек». Затем по команде воспитателя снова врассыпную.

-От таких веселых игр воды все вокруг расцветает! Звери и птицы радуются и купаются! Поставьте на рисунок те картинки, кому нужна вода.

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода»:

- На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим фигурку поросенка на иллюстрацию реки и берега). Он был чистеньким и аккуратным поросеночком. Скажите еще раз каким он был поросеночком?

И вдруг, он услышал, кА кто-то сказал своему ребенку: - «Ты, грязный, как поросенок!» Тогда поросенок очень расстроился и заплакал от того, что все считают его грязнулей. Но мама поросеночка Хрюши Сказала:- «Все обязательно заметят, что ты всегда бываешь чистым и умеешь умываться».

-А вы, ребятки, умеете умываться? (ответы детей)

6. Чтение стихотворений детьми:

-Расскажи Максим, как ты умываешься?

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею!

Пусть течет водица

Я хочу умыться

- А теперь мы вместе с Никитой покажем, как мы умываемся.

Кран, откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши. Мойся, шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся. Обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

7. Рассматривание алгоритма:

-А у меня есть карточки, на которых нарисовано, как правильно мыть ручки.

Давайте вместе разберем, что сначала, что потом. (Вместе с Мойдодыром дети раскладывают карточки в нужной последовательности «Моем руки»)

8. «Чудесный мешочек»

-Ребята, а какие предметы гигиены нам еще помогают быть чистыми? Вот у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятаны загадки и отгадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться!

(мыло)

Дети достают из мешочка отгадку.

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Губка-окулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала

(губка-мочалка)

Хожу-брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей

(расческа)

Пушистое и мягкое

Щечкам-то приятное!

(полотенце)

Беленькая гусеничка

На щеточку садится

В рот просится, а съесть нельзя!

(зубная паста)

- Как хорошо, вы, отгадываете загадки! Ребятки, нам водичка нужна везде и всегда. Посмотрите, какая она чистая, прозрачная. Но, когда мы начинаем рисовать красками- с водой происходят какие-то необыкновенные превращения

9. Описание выполнения.

Сейчас мы будем рисовать капельки.

10. Рефлексия:

Мойдодыр хвалит детей, рассматривает капельки.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться!

- До свидания ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я Великий умывальник, очень рад, что вы любите чистоту!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....