Получи документы

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»

Лариса Тренина
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное».

Задачи:

1. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных (вода необходима для обеспечения здоровья человека); дать первоначальные представления о круговороте воды в природе, о ее свойствах (прозрачная, без цвета)

2. Физическое развитие: продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Дружим с водой“» размещена в разделах

Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками.

Упражнять детей в выполнении движений четко и ритмично в соответствии с текстом и с указанием педагога.

3. Коммуникативное развитие: развивать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Формировать у детей умение слушать и читать стихи, отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

4. Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать мнение партнера, доказывать свою правоту, формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

5. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать мелкую моторику во время рисования, творческие способности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование:

Костюм Мойдодыра для воспитателя; мягкая игрушка – кошка; корзинка; бутылка с водой; мешочек: мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце; карточки-алгоритмы («моем руки»); иллюстрация «круговорот воды в природе»; иллюстрация озера и берега; карточки с изображением животных, птиц, людей, растений; аудиозапись звуков воды, дождя; листы бумаги, краски, кисти, стаканчики под воду; резиновые игрушки; тазики и кувшины с водой; мыло; губки; фартуки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Звучит музыка, входит «Мойдодыр» (воспитатель) и поет:

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Здравствуйте, дети! (в руках у «Мойдодыра» корзинка, в ней мешочек: с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мочалкой, расческой, бутылка с водой, карточки-алгоритмы «моем руки». В другой руке мягкая игрушка-кошка)

-Вы, конечно же меня узнали.

(дети отвечают)

-Шел я к вам в гости, а по пути встретил вот эту кошечку, она сидела на скамеечке и зачем-то терла лапкой свою мордочку. (Показывает, как кошечка это делает)

-Что кошечка делает?

-Как кошечка это делает?

-А почему, кошечка умывается лапкой? (ответы и рассказы детей)

-Правильно, ребятки, кошечки очень любят ухаживать за своей шерсткой. Любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым.

-Расскажи об этом Варя:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

2. Беседа:

-А вы, ребятки, тоже любите умываться и мыться чистой водичкой?

-А для чего нам нужно мыться?

-А еще для чего нужна вода человеку?

-Где вы видели воду?

-Вы можете найти воду в природе?

-Где путешествует водичка?

3. Рассматривание:

Мойдодыр обращает внимание детей на иллюстрацию изображающую круговорот воды в природе.

Вместе с детьми идет обсуждение:

-Сначала капельки собираются вместе, в кучку и получается облачко. Облачком капельки путешествуют по небу, а потом, когда облачко становится тяжелым и капелькам трудно удержаться друг за друга, они падают на землю дождиком, потом пробираются сквозь песок и землю, и выныривают в озеро, в речку или в море. А потом от солнечного тепла капельки превращаются в невидимый пар и снова улетают вверх, образуя новое облачко.

-Сейчас мы превратимся в капельки!

4. Физкультминутка «Путешествие капельки»

Мойдодыр - Пушистая вата

Плывет куда-то,

чем вата ниже

тем дождик ближе.

Дети под звуки журчания воды бегают врассыпную. На команду «ручеек» - дети берутся за руки, бегут цепочкой между кубиками – «извилистый ручеек». Затем по команде воспитателя снова врассыпную.

-От таких веселых игр воды все вокруг расцветает! Звери и птицы радуются и купаются! Поставьте на рисунок те картинки, кому нужна вода.

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода» :

- На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим фигурку поросенка на иллюстрацию реки и берега). Он был чистеньким и аккуратным поросеночком. Скажите еще раз каким он был поросеночком?

И вдруг, он услышал, кА кто-то сказал своему ребенку: - «Ты, грязный, как поросенок!» Тогда поросенок очень расстроился и заплакал от того, что все считают его грязнулей. Но мама поросеночка Хрюши Сказала:- «Все обязательно заметят, что ты всегда бываешь чистым и умеешь умываться».

-А вы, ребятки, умеете умываться? (ответы детей)

6. Чтение стихотворений детьми:

-Расскажи Максим, как ты умываешься?

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею!

Пусть течет водица

Я хочу умыться

- А теперь мы вместе с Никитой покажем, как мы умываемся.

Кран, откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши. Мойся, шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся. Обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

7. Рассматривание алгоритма:

-А у меня есть карточки, на которых нарисовано, как правильно мыть ручки.

Давайте вместе разберем, что сначала, что потом. (Вместе с Мойдодыром дети раскладывают карточки в нужной последовательности «Моем руки»)

8. «Чудесный мешочек»

-Ребята, а какие предметы гигиены нам еще помогают быть чистыми? Вот у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятаны загадки и отгадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться!

(мыло)

Дети достают из мешочка отгадку.

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Губка-окулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала

(губка-мочалка)

Хожу-брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей

(расческа)

Пушистое и мягкое

Щечкам-то приятное!

(полотенце)

Беленькая гусеничка

На щеточку садится

В рот просится, а съесть нельзя!

(зубная паста)

- Как хорошо, вы, отгадываете загадки! Ребятки, нам водичка нужна везде и всегда. Посмотрите, какая она чистая, прозрачная. Но, когда мы начинаем рисовать красками- с водой происходят какие-то необыкновенные превращения

9. Описание выполнения.

Сейчас мы будем рисовать капельки.

10. Рефлексия:

Мойдодыр хвалит детей, рассматривает капельки.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться!

- До свидания ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я Великий умывальник, очень рад, что вы любите чистоту!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД