Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО

Елена Бондарева
Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» РТ

Занятие на тему:«Непослушный Петушок»

(Развитие речи и изо детей раннего возраста)

Воспитатель 1 категории Бондарева Елена Юрьевна Елабуга, 2012

Возраст детей: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

Количество детей: 8 человек

Программное содержание:

Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;

Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;

Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);

Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;

Закрепить знание синего цвета;

Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);

Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом

Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Методическое обеспечение:

От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.

Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М.: Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)

Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М.: Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)

Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)

Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.

Дидактическое обеспечение:

Игрушка Петушок

Миска с зерном

Ведерко с водой

Гимнастическая доска

Гуашь (синяя)

Ватман (2 листа)

Губки – капельки

Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

К детям выходит Тетушка – Забавушка.

Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Тетушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос петушка»)

Тетушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети находят спрятанного Петушка)

Тетушка – Забавушка: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голоситсо поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

Я тоже знаю стишок про Петушка:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Тетушка – Забавушка: Ребята, что Петушок любит кушать?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.

(достает миску с пшеницей)

Тетушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.

(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Тетушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне.

(дети показывают)

Тетушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо Петушку помочь?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)

Физкульминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)

Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Тетушка – Забавушка: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.

(ответы детей)

Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)

Тетушка – Забавушка: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («фонарики»)

И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)

Тетушка – Забавушка: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге топ, топ,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва

Дождик получается,

А потом бегом, бегом,

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(показывает, как надо рисовать)

Тетушка – Забавушка: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

(дети рисуют под тихую музыку)

Тетушка – Забавушка:

Вот ребятки молодцы,

Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)

Тетушка – Забавушка: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

(дети повторяют слова)

Тетушка – Забавушка: Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Тетушка – Забавушка: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

Тетушка – Забавушка: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)

Тетушка – Забавушка: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 21:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...