Получи документы

Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО

Елена Бондарева
Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» РТ

Занятие на тему :«Непослушный Петушок»

(Развитие речи и изо детей раннего возраста)

Воспитатель 1 категории Бондарева Елена Юрьевна Елабуга, 2012

Возраст детей: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

Количество детей: 8 человек

Программное содержание:

Публикация «Непослушный Петушок, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО» размещена в разделах

Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;

Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;

Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);

Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;

Закрепить знание синего цвета;

Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);

Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом

Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Методическое обеспечение:

От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.

Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М. : Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)

Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М. : Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)

Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)

Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.

Дидактическое обеспечение:

Игрушка Петушок

Миска с зерном

Ведерко с водой

Гимнастическая доска

Гуашь (синяя)

Ватман (2 листа)

Губки – капельки

Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

К детям выходит Тетушка – Забавушка.

Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Тетушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос петушка»)

Тетушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети находят спрятанного Петушка)

Тетушка – Забавушка: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голоситсо поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

Я тоже знаю стишок про Петушка :

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Тетушка – Забавушка: Ребята, что Петушок любит кушать?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.

(достает миску с пшеницей)

Тетушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.

( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Тетушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне.

(дети показывают)

Тетушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Скажите Петушку : «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо Петушку помочь?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)

Физкульминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)

Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Тетушка – Забавушка: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.

(ответы детей)

Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)

Тетушка – Забавушка: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка: Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («фонарики»)

И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)

Тетушка – Забавушка: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге топ, топ,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва

Дождик получается,

А потом бегом, бегом,

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(показывает, как надо рисовать)

Тетушка – Забавушка: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

(дети рисуют под тихую музыку)

Тетушка – Забавушка:

Вот ребятки молодцы,

Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)

Тетушка – Забавушка: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

(дети повторяют слова)

Тетушка – Забавушка: Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Тетушка – Забавушка: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

Тетушка – Забавушка: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)

Тетушка – Забавушка: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непослушный Петушок. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД