МААМ-картинки

«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Надеждина
«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Коммуникация. Тема:“Одежда русичей. Древний русский город. ”

Цели и задачи: Расширить представление детей о национальной, народной одежде (детали русского костюма, материалы, техника изготовления, способы украшения) ; обобщить представление о русском городе времен княжеской Руси; вызвать интерес к изучению истории Отечества, его культуре; формировать художественный вкус и творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы; воспитание культурно-нравственной личности.

Публикация «„Одежда русичей, Древний русский город“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам по истории Древней Руси. Моделирование элементов русского костюма, шитье сарафана для куклы. Изготовление макета древнего города.

Оформление групповой комнаты:Иллюстрации с изображением русских городов и русичей в национальной одежде. Записи русской народной музыки и колокольного звона.

Ход действия: Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации в книгах по истории Древней Руси.

Воспитатель:- Что означает слово “Родина”? Что напоминает оно каждому из вас? Как называется наша Родина: Как в старину называли Россию?

(Звучит русская народная музыка, входит ребенок в костюме глашатая.)

Глашатай: - Низкий поклон вам, добрые люди!

Воспитатель:- Кто ты и откуда прибыл к нам?

Глашатай: - Шел я к вам через горы и леса, через степи и поля и принес от князя великого грамоту (отдает грамоту и уходит).

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, какой указ издал князь… (читает). ” Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому! “ Вот так задача! Выполним указ князя? Но прежде надо вспомнить, какую одежду носили на Руси.

Педагог предлагает детям, используя иллюстрации, рассказать о предметах одежды русичей, объяснить ее назначение, показать характерные особенности русского костюма. Задает вопросы:

Как она называется по ее назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная? Из какой ткани шили праздничную одежду? (из шелка) Будничную? (из полотна) и т. д. Чем украшали одежду? (стеклярусом, мехом, вышивкой) Какие виды вышивки использовали? (крестом, гладью) Нитями какого цвета вышивали? (золотистыми, красными)

Воспитатель: - В долгие зимние вечера собирались люди в светелке, чтобы ткать, вышивать, шить. Мы с вами тоже станем мастерами и приготовим нарядный русский костюм для нашей куклы. Какую одежду вы нарисуете кукле, придумайте сами. Может это будет княжеский наряд, а может боярский или купеческий, решайте сами. Для украшения костюма выбирайте яркие карандаши. Выполните различные элементы узора и раскрасьте их по своему усмотрению.

(дети выполняют рисунок).

Воспитатель :- В старину мастерицы за работой пели. И слова, и мелодии песен как бы вплетались в узор вышивки. Давайте и мы их споем. (поют русские народные песни) По окончании работы воспитатель просит рассказать о своей работе, о выборе наряда; обращает внимание на разнообразие узоров на рисунке.

Воспитатель:- Прекрасные наряды получились! А теперь я вас приглашаю в древний город (макет). А почему мы называем этот город древним? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (дома, церкви, храмы и т. д.) Из чего строили дома? (из бревен, из белого и красного кирпича) Кто был правителем города (князь)

(раздается колокольный звон, входит ребенок в костюме князя).

Князь: - Приветствую вас, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель и дети: - Кланяемся тебе великий князь! Мы выполнили твой указ, приготовили наряды праздничные. Принимай работу.

Князь: - Хорошая работа, да у вас руки золотые!

Ребенок (заранее подготовленный) : Говорят у россиян руки не простые, говорят у россиян руки “золотые”, погляди внимательно, подойди поближе и послушай песни наши удалые…

(Дети водят хоровод под запись русской народной песни “Как на речке, на лужочке”).

Князь: - Да, любо дорого на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота. (Вручает шапку с “золотыми” конфетами). И на прощанье даю вам такой наказ: Храни огонь родного очага!

Публикации по теме:

Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину» Программное содержание:1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения. 2. Познакомить с.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД