«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Надеждина
«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Коммуникация. Тема:“Одежда русичей. Древний русский город. ”

Цели и задачи: Расширить представление детей о национальной, народной одежде (детали русского костюма, материалы, техника изготовления, способы украшения) ; обобщить представление о русском городе времен княжеской Руси; вызвать интерес к изучению истории Отечества, его культуре; формировать художественный вкус и творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы; воспитание культурно-нравственной личности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам по истории Древней Руси. Моделирование элементов русского костюма, шитье сарафана для куклы. Изготовление макета древнего города.

Оформление групповой комнаты:Иллюстрации с изображением русских городов и русичей в национальной одежде. Записи русской народной музыки и колокольного звона.

Ход действия: Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации в книгах по истории Древней Руси.

Воспитатель:- Что означает слово “Родина”? Что напоминает оно каждому из вас? Как называется наша Родина: Как в старину называли Россию?

(Звучит русская народная музыка, входит ребенок в костюме глашатая.)

Глашатай: - Низкий поклон вам, добрые люди!

Воспитатель:- Кто ты и откуда прибыл к нам?

Глашатай: - Шел я к вам через горы и леса, через степи и поля и принес от князя великого грамоту (отдает грамоту и уходит).

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, какой указ издал князь… (читает). ” Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому! “ Вот так задача! Выполним указ князя? Но прежде надо вспомнить, какую одежду носили на Руси.

Педагог предлагает детям, используя иллюстрации, рассказать о предметах одежды русичей, объяснить ее назначение, показать характерные особенности русского костюма. Задает вопросы:

Как она называется по ее назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная? Из какой ткани шили праздничную одежду? (из шелка) Будничную? (из полотна) и т. д. Чем украшали одежду? (стеклярусом, мехом, вышивкой) Какие виды вышивки использовали? (крестом, гладью) Нитями какого цвета вышивали? (золотистыми, красными)

Воспитатель: - В долгие зимние вечера собирались люди в светелке, чтобы ткать, вышивать, шить. Мы с вами тоже станем мастерами и приготовим нарядный русский костюм для нашей куклы. Какую одежду вы нарисуете кукле, придумайте сами. Может это будет княжеский наряд, а может боярский или купеческий, решайте сами. Для украшения костюма выбирайте яркие карандаши. Выполните различные элементы узора и раскрасьте их по своему усмотрению.

(дети выполняют рисунок).

Воспитатель:- В старину мастерицы за работой пели. И слова, и мелодии песен как бы вплетались в узор вышивки. Давайте и мы их споем. (поют русские народные песни) По окончании работы воспитатель просит рассказать о своей работе, о выборе наряда; обращает внимание на разнообразие узоров на рисунке.

Воспитатель:- Прекрасные наряды получились! А теперь я вас приглашаю в древний город (макет). А почему мы называем этот город древним? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (дома, церкви, храмы и т. д.) Из чего строили дома? (из бревен, из белого и красного кирпича) Кто был правителем города (князь)

(раздается колокольный звон, входит ребенок в костюме князя).

Князь: - Приветствую вас, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель и дети: - Кланяемся тебе великий князь! Мы выполнили твой указ, приготовили наряды праздничные. Принимай работу.

Князь: - Хорошая работа, да у вас руки золотые!

Ребенок (заранее подготовленный): Говорят у россиян руки не простые, говорят у россиян руки “золотые”, погляди внимательно, подойди поближе и послушай песни наши удалые…

(Дети водят хоровод под запись русской народной песни “Как на речке, на лужочке”).

Князь: - Да, любо дорого на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота. (Вручает шапку с “золотыми” конфетами). И на прощанье даю вам такой наказ: Храни огонь родного очага!

Публикации по теме:

Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину» Программное содержание:1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения. 2. Познакомить с.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Одежда русичей. Древний русский город». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...