МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»

Виктория Исаева
Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»

Тема:

Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Задачи :

Развивать чувство патриотизма;

Продолжать знакомить детей с историей нашего города, с его достопримечательностями, памятными местами;

Обогащать и уточнять словарь по теме;

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, фломастерами.

Воспитывать уважение к ветеранам, к защитникам нашей родины.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Обелиск славы“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия к обелиску славу;

Приглашение и беседа с ветеранами ВОВ.

Материал: компьютер, презентация «Обелиск славы», музыкальная фонограмма «День победы», заготовки из белого картона для открыток (20 х15 см., фломастеры, простые и цветные карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, а куда, вы узнаете из стихотворения:

В городах и селеньях не близких,

На просторах великой страны,

Память верно хранят обелиски –

Часовые далёкой войны.

Прикасаясь к холодному камню,

Возлагая к подножью цветы,

Понимаю - за мраморной гранью

Похоронены чьи-то мечты.

Учащается сердца биенье,

Мир как будто на время затих…

Пусть на миг, на одно лишь мгновенье

Я увидел себя среди них –

Кто с винтовкой, а кто с автоматом,

Но с отчаянной верой в глазах,

С жаждой к жизни уходят солдаты,

Сделав в вечность последний свой шаг.

Мир как будто опять замирает…

Но за каждой ушедшей мечтой

С неба падают звёзды, сгорая,

Чтобы стать похоронной звездой.

И склоняем мы головы низко,

В сердце трепет, глаза холодны,

Перед памятью в тех обелисках –

Часовых незабытой войны.

Сергей Фатулёв

Перед вами памятник. (показываю изображение слайда с обелиском)

Ребята, вы знаете, как называется этот памятник?

Дети: Да, это обелиск.

Воспитатель: Обелиск – славы. Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны.

Беседа «Защитники Отечества».

Воспитатель: Почему нужно было защищать нашу Родину? Кто был самый главный на войне?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату?

Кому нести печаль свою?

М. Исаковский

Как выглядели солдаты?

Дети: Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.

Показ слайда с изображением солдата.

Воспитатель: Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Дети: Стрелять, бегать, прятаться.

Воспитатель: Как в наше время называют участников войны?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Обелиск славы – это мемориальный комплекс, солдатам, которые воевали с фашистами, многие из них погибли и чтобы увековечить память о наших земляках, жители нашего города поставили памятник. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов. Впечатляет панорама этого величественного сооружения. Над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей.

Надпись на стеле гласит : «Вечная слава защитникам нашей Родины - балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне».

На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов.

Герой СССР Д. З. Тарасов повторил в годы Великой Отечественной войны подвиг Гастелло, направив горящий самолет на колонну танков, автомашин и большое скопление живой силы противника.

Командир штурмовой эскадрильи В. И. Селиверстов героически погиб при обороне Бреста.

Командир артиллерийской разведки С. К. Остапенко получил Золотую Звезду Героя Советского Союза за мужество и доблесть.

Не одна тысяча балаковцев награждена орденами и медалями. Три человека заслужили право именоваться кавалерами ордена Славы трех степеней. Двенадцать балаковцев стали Героями Советского Союза.

Этот мемориальный комплекс, воздвигнутый еще к 30 – летию Победы, до сих пор напоминает о героях, которые пожертвовали жизнью ради спасения Родины. В сооружении обелиска оказывали помощь жители всего города. Каждый год в День Победы тысячи горожан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига.

Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (рассказы детей).

Воспитатель: Как ведут себя люди у Вечного огня?

Дети: Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.

Воспитатель предлагает детям поучиться чтить память о погибших.

Воспитатель: Ребята, какой праздник, наша страна будет отмечать в этом году 9 мая?

Дети: 70-тилетие победы в Великой отечественной войне.

Воспитатель: Давайте сделаем поздравительные открытки ветеранам – Балаковцам поздравительные открытки, которые вы сможете им подарить на параде 9 мая, который проходит по аллее героев, эта улица, которая ведёт к обелиску.

Рисование «Поздравительная открытка ветеранам».

Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму

«День победы».

Оформляется выставка с детскими работами.

Воспитатель:

ПОБЕДИТЕЛЬ

Без малого четыре года Где ночь от ярких молний слепла,

Гремела грозная война. Кипела в заводях вода, –

И снова русская природа Из камня, щебня и из пепла

Живого трепета полна. Встают родные города.

Там, где мы брали кровью, И вот дорогою обратной,

Противотанковые рвы, Непокоряемый вовек,

Цветы, обрызганы росою, Идет, свершивши подвиг ратный,

Встают, качаясь, из травы. Великий русский человек.

Он сделал все. Он тих и скромен. А сзади темные могилы

Он мир от черной смерти спас, Врагов на дальнем берегу –

И мир, прекрасен и огромен, То нашей доблести и силы

Его приветствует сейчас. Напоминание врагу.

М. Дудин

Ребята, есть такое выражение: «Памяти павших, будьте достойны!» Как вы понимаете это выражение? Ответы и рассуждения детей.

Я думаю, что каждый из вас сохранит в себе эту память и передаст её следующим поколениям. Подвиг нашего народа, победившего фашизм, будет жить вечно!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД