МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Правила дорожной безопасности»

Людмила Кузьменкова
Непосредственная образовательная деятельность «Правила дорожной безопасности»

Правила дорожной безопасности

Раздел 1.

Воспитатель Кузьменкова Людмила Геннадьевна

Группа Подготовительная

Дата продолжительность 30 минут

Раздел 2.

2.1 Тема «Правила дорожной безопасности»

2.2 Цель Формирование правил дорожного движения у детей

2.3 Задачи Образовательные

Совершенствовать представления о правилах дорожного движения;

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Закрепить полученные навыки в совместной игровой деятельности

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Правила дорожной безопасности“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать представления детей об опасных ситуациях на дороге;

Развивать способность следовать полученному заданию, участвовать в диалоге.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Воспитательные

Воспитывать инициативность, интерес к совместной деятельности со сверстниками.

2.4 Образовательные области Приоритетная «Социально-коммуникативное развитие».

В интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2.5 предпосылки УУД Личностные-формирование познавательной и социальной мотивации.

Познавательные-умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные- осуществление действий по образцу.

Коммуникативные-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.6 Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная.

2.7. Форма организации ННОД Фронтальная

2.8 Методы и приемы, используемые в НОД

Моделирование игровой ситуации, мотивирование детской деятельности.

2. 9 Предварительная работа с детьми: игра «Светофор», чтение стихотворения «Правила дорожного движения» В. Кожевников и другие книги о правилах безопасности на дороге.

с родителями: экскурсия с ребёнком к дороге со светофором

2.9 Оборудование Атрибуты к игре «Безопасная дорога», игра «Правила поведения на дороге», кукла «Незнайка», презентация «История транспорта», символы: круг, квадрат, треуголник.

2.10 Технологии, используемые при проведении НОД Игровая технология

Раздел 3.

Структура НОД Содержание НОД Целевые ориентиры

3.1. Вводная часть

2-3 мин. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка просит вас помочь ему.

Он оказался в городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостью не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Поехали. Остановились И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Установление положительного эмоционального контакта со взрослым.

Формирование познавательного интереса к предстоящей совместной деятельности.

3.2. Основная часть

25 мин. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в давние времена. Но людям надоело ездить на лошадях и они стали придумывать новый вид транспорта – первый автомобиль.

А теперь на каких видах транспорта люди путешествуют?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Светофор».

На красный свет сидеть…

На жёлтый свет стоять…

На зелёный свет шагать!

Воспитатель: все запомнили.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Чтоб соблюдать правила на дороге…

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

А теперь я предлагаю вам дидактическую игру «Раздели знаки по категориям. Разделитесь на 3 группы. Возьмите на столе круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Сейчас мы с Незнайкой вас проверим. Вы должны разделить знаки на 3 группы. Дети у кого круг, берут знаки круглой формы. белого цвета с красной каймой - запрещающие У кого треугольник -треугольные, белого цвета с красной каймой- предупреждающие. У кого квадрат - квадратной формы, синего цвета -Информационные (знаки сервиса)

Расскажите Незнайке о них, что они обозначают.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

«Город правил дорожного движения»

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

Соблюдение элементарных правил речевого этикета.

Установление положительных взаимоотношений на основе учета интересов других участников.

Усвоение правил поведения на дороге.

Развитие представлений о способах безопасного поведения на дороге.

3.3. Заключительная часть

2 мин. Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь Незнайка научился правилам дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня»Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня» Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская барышня» Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Правила дорожной безопасности»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 03:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД