МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А»

Наталья Ольшевская
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А»

НОД. Звук и буква «А»

Цели:

коррекционно – образовательные :

- познакомить детей с механизмом образования звука «А»;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Овощи»;

коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей выделять звук «А» из ряда гласных звуков и начала слова;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ- девочка звук, кассы,

предметные картинки со звуком «А» (в начале, середине

и в конце слова, картинки фрукты.

Ход: I. Организационный момент.

- Назови с кем ты сидишь: - Я сижу с Сашей; и т. д.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Приходите в огород / Шаги на месте.

Посмотреть, как всё растёт, / Руки поднимать вверх.

Всё растёт, всё цветёт / Потряхивание руками.

Никому не тесно. / Руки в стороны.

Приходите в огород! / Толчкообразные движения.

Очень интересно. / Наклон вперёд,

/ перекрёстные движения перед

/ собой.

2. Развитие общей моторики. «Урожай».

В огород пойдём, / Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы моркови натаскаем / «Таскают».

И картошки накопаем. / «Копают».

Срежем мы качан капусты, / «Срезают».

Круглый сочный, / Показывают круг руками

очень вкусный! / три раза.

3. Развитие мелкой моторики.

«Мы капусту солим»

4. Массаж лица:

- поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

5. Развитие мимических мышц.

- Улыбнулись.

- Огорчились.

- Удивились.

- Рассердились.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

- для губ: «Заборчик», «Улыбка – Трубочка»;

- для языка: «Чистим нижние зубы».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами будем учить звуки и буквы».

К нам в гости пришёл знакомый звук – человечек, (показ Девочка – звук).

Рот широко открыт, язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними

зубами.

Воздух проходит свободно.

- Кто угадал этот звук?

Характеристика звука «А». Звук «А» - гласный;

- Почему?

Мешают ли – губы?

- зубы?

- язык?

- встречает ли воздушная струя преграду?

Вывод: Это гласный звук.

Воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды,

обозначается квадратом красного цвета.

Длительное повторение звука «А» :

а) логопедом;

б) детьми (хором, индивидуально;

в) тихим – громким голосом.

2. Логопед выставляет картинки: альбом, автомат, апельсин, антенна,

автобус, ананас, азбука, автомобиль и т. д.

3. Выделение звука «А» на слух.

а) Логопед произносит гласные звуки : А – У – О – Ы – А – И – Э – У – И …

Услышав звук «А», дети хлопают в ладоши.

б) Тянем песенку ААА, УУУ, ААА – ООО, ААА – УУУ.

4. Сколько звуков услышали, который по счёту звук «А».

АО; УОА;

5. Найдём фрукты (выставляются картинки фруктов, в названии

которых есть звук - «А» в начале слова.

(апельсин, ананас, абрикос, авокадо).

6. Игра «Почините телевизор» - (пропал звук, плохо работает телевизор,

слышен только кусочек слова, поиграем так:

- «Я, буду говорить слова без звука, а вы почините телевизор

произнесите слово полностью».

()птека, ()рбуз, ()втобус, ()збука, ()ист, ()стра, ()кула.

7. Кто придумает слова со звуком «А»?

Физкультминутка. «Кузнечики».

IV. Знакомство с буквой «А».

Стихотворение: - Я спрятала кукол,

Играть не хочу,

Мне некогда очень

Я буквы учу.

1. Показ буквы.

2. Нахождение буквы в кассе.

3. Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква.

4. Выкладывание буквы из палочек.

5. Прорисовывание буквы в воздухе.

6. Печатание буквы в тетрадях.

В букву «А» дощечку вбили

Чтоб держала ножки шире.

- «А» начало алфавита

Тем она и знаменита.

А узнать её легко

Ноги ставит широко.

V. Упражнения по развитию лексико – грамматической стороны речи.

Игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к

существительным (овощи лежат в корзине).

Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, мягкий, сочный, гладкий, спелый,

зрелый, кислый).

Капуста какая? (Круглая, светло – зелёная, хрустящая, сочная, твёрдая,

большая, вкусная).

Морковь какая? (Оранжевая, твёрдая, хрустящая, сочная, сладкая, мелкая,

крупная, вкусная).

Картошка какая? (Коричневая, твёрдая, крупная, мелкая, вкусная).

Лук какой? (Золотистый, крупный, мелкий, горький, твёрдый, сочный).

Свёкла какая? (Бордовая, твёрдая, крупная, мелкая, круглая, овальная,

сочная, вкусная). И т. д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Как назвать одним словом, обобщить то, что находится в корзине?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД