Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»

Наталья Ольшевская
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»

НОД. Звук и буква «У»

Цели:

коррекционно – образовательные :

- закреплять навыки чёткого произношения звука «У»;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Овощи»;

коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей выделять звук «У» из ряда гласных звуков и начала слова;

- формировать умение образовывать множественное число имён сущ – х;

- развивать слуховое внимание;

коррекционно – воспитательная:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ - девочка звук, кассы, предметные картинки со звуком «У» (в начале, середине и в конце слова, картинки овощей, картинка Незнайка, красные флажки.

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить: Какой звук учили на прошлом занятии?

- Назвать одно слово со звуком «А».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Приходите в огород / Шаги на месте.

Посмотреть, как всё растёт, / Руки поднимать вверх.

Всё растёт, всё цветёт / Потряхивание руками.

Никому не тесно. / Руки в стороны.

Приходите в огород! / Толчкообразные движения.

Очень интересно. / Наклон вперёд,

/ перекрёстные движения перед

/ собой.

2. Развитие общей моторики. «Урожай».

В огород пойдём, / Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы моркови натаскаем / «Таскают».

И картошки накопаем. / «Копают».

Срежем мы качан капусты, / «Срезают».

Круглый сочный, / Показывают круг руками

очень вкусный! / три раза.

3. Развитие мелкой моторики.

«Мы капусту солим»

4. Массаж лица:

- поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

5. Развитие мимических мышц.

- Улыбнулись.

- Огорчились.

- Удивились.

- Рассердились.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

- для губ: «Заборчик», «Улыбка – Трубочка»;

- для языка: «Лопатка», «Чистим нижние зубы».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Повторите за мной только те слова, которые начинаются на звук «А» :

Оля, Аня, Ася, Ося, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, осы, утка,

аптека, атака, оптика.

1. “ Рассказ про поезд “ – как гудит поезд? (У – У – У – У).

- Послушайте, какой звук я выделяю голосом (картинки, где 1- й

звук <; У>).

Длительное повторение звука «У» :

а) – логопедом

б) – детьми (хором, индивидуально.

Зеркала в) – тихим – громким голосом.

- Мешают ли губы?

зубы?

язык?

- Встречает ли воздушная струя преграду?

Вывод: это гласный звук.

Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У»».

Артикуляция звука «У» - губы – вытянуты вперёд трубочкой;

язык – за нижними зубами, отодвигается назад.

Характеристика звука «У». Звук «У» - гласный, воздух выходит

свободно через рот, не встречая преграды, обозначается квадратом

красного цвета.

2. - Закройте глаза. - Что вы слышите? (мухи, стук, музыка, машина).

- Мы слышим разные звуки.

- Закройте глаза. (Логопед произносит звук «У»).

- Это тоже звуки – звуки речи человека.

- Звуки мы слышим и произносим.

3. Выделение звука «У» на слух.

Логопед произносит гласные звуки : А – О – У – И – А – Э – У – А – И – О –У

Услышав звук «У», дети поднимают красный флажок.

- из слогов: УХ, АХ, ОХ, ИХ, ЭХ, УМ, АМ, ОН, УП, УК.

- из слов: умница, аист, удочка, учит, август, паук, курица, кот, петух,

тапки, туфли.

IV. Физкультминутка.

V. Игра «Один – много».

- Я буду говорить про один предмет, а вы – про много.

Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи,

ус – усы, улыбка – улыбки, улица – улицы.

VI. Игра «Починим телевизор»

- Я буду называть слово, а вы добавите звук – «У».

Кенгур – У, Почем – У, Какад – У, Сниз – У, Сраз – У.

VII. Знакомство с буквой «У».

- Логопед показывает букву - У.

- Дети находят букву в кассе.

- В каком ряду? - Какая по счёту?

Отвечают на вопрос, - Из скольких элементов состоит буква?

- Прорисовывают букву в воздухе.

Стих. Буква «У» совсем проста,

тянет рожки из хвоста.

- Печатают букву в тетрадях.

VIII. На панно Незнайка на овощи и не знает как их собирают.

Давайте ему поможем, соберём овощи.

Дети говорят: «Я дёргаю морковь, репу, лук, чеснок.

Я копаю картофель. Я срезаю капусту, кабачки, тыкву. Я срываю помидоры, огурцы, горох, баклажаны».

IX. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Что мы помогали собирать Незнайке? Где растут овощи?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД