Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность

Вера Ефремова
Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

«Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Тема: «Царство замороженной воды» (подготовительная группа)

Ефремова Вера Сергеевна

г. Орел – 2013

Программные задачи

1) Обучающая: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, без запаха и вкуса);

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, развивать у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия

3) Воспитывающая: прививать бережное отношение к воде; формировать положительное, эмоциональное настроение детей

Оборудование

Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылки, подносы для воспитателя: поднос с предметами (кувшин с водой, стакан пластмассовый, пластмассовая бутылка, блюдце, салфетка- 2шт., воронка) Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода, на каждого ребенка: поднос маленький, салфетка, ложка пластмассовая, 1 стакан с водой, для растворения в воде ( у каждого из детей вещества разные: сахар, соль, мука, гуашь, воронка, 2 салфетки, соломинка для коктейля-2 шт.

Ход

Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте поздороваемся с ними.

Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие, раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Представили себя снежинками, закрыли глаза и полетели (дети закрывают глаза). Мы летим над заснеженными полями и лугами, медленно опускаемся. Открываем глаза. Посмотрите, ребята, куда мы попали. Да это же царство Снежной королевы

Звучит музыка. Голос снежной королевы: Здравствуйте ребята! Вы попали в мое царство полное неожиданностей и волшебства, и сегодня вас ждут интересные открытия я хочу показать вам свою лаборатория. Но прежде чем туда попасть отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И не куда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Драгоценным ожерельем

Спать ложиться на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов (снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло (лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет (иней)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Видно стало далеко (туман)

Я и туча и туман,

И река и океан

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Снежная королева: Молодцы, вы быстро отгадали загадки. Можете пройти в мою лабораторию. Музыка

Воспитатель: А что делают в лаборатории, правильно проводят опыты и эксперименты. Представьте, что вы юные ученые. Наденьте халаты. Вспомните, как нужно вести себя в лаборатории (нужно быть аккуратным, внимательным, работать осторожно соблюдая правила безопасности).А какие правила безопасности мы знаем? Скажите какие свойства воды мы уже знаем (не имеет формы, запаха, вкуса и прозрачная)

ребята, чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

1. Опыт со льдом

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а в царстве снежной королевы они заморозились, попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод; Почему бусинки разморозились? Благодаря теплу лед разморозился).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдем и посмотрим его поближе. Что это? (фонтан). А что льется в фонтане? Верно вода. Что сейчас происходит с водой, за которой мы наблюдаем? (вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.) Вы сказали, что вода льется, течет. Значит вода – жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы откроем еще одну тайну воды.

2. Опыт с водой

У вас на столе стоят стаканчики, в которых находятся различные вещества.

Стакан с сахаром, с солью, мукой. Также стоят стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с сахаром налейте воду и хорошенько размешайте ложкой

Воспитатель: Что случилось с сахаром?

Теперь налейте воду в стакан с солью и размешайте.

Что случилось с солью?

А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте.

Что произошло с мукой?

Воспитатель: где вещество? Что случилось?

Воспитатель: Когда растворяли сахар, какая стала вода (прозрачная)

Растворили соль, какая стала вода (мутноватая)

Растворили муку какая вода стала? (Белая мутная)

Воспитатель-Так какое же свойство воды мы с вами открыли. Растворимость.

Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня есть? Что это (цветные льдинки)

Как вы думаете как они получились? А вы хотите попробовать это сделать?

Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

Физминутка

С неба падают снежинки, (Руки вверх, подтягиваемся и

Как на сказочной картинке. ловим снежинки.)

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Повороты вправо-влево)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Колени высоко поднимаем.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (Прыжки.)

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Шагаем.)

И к себе приходим в дом.

3. Опыт фильтрование воды

Воспитатель: Ребята я утром принесла в группу сосульки и они растаяли как выдумаете вода какая?Дети, а вы знаете мутную и грязную воду можно очистить с помощью ваты, которые лежат на столах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент. У всех у вас получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Великой. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встретиться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только после этого она попадает в водопровод. Но даже такую воду пить нельзя. Воду нужно кипятить. И только после это ее можно пить. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Какая бывает вода?» Дети встают в круг, воспитатель – перед ними с волшебной палочки. Воспитатель задает вопрос «Какая бывает вода?» и передает палочку ребенку, затем следующем и т. д. (минеральная, водопроводная, речная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная)

Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Снежная королева: Молодцы ребята. Вы все сегодня активно работали, я очень многому у вас научилась и на память я хочу вам подарить необычные игрушки. Если их положить в воду, они начинают расти! Дома вы проведете эксперимент и увидите, что произойдет!

Воспитатель: Давайте, ребятки поблагодарим Снежную королеву за подарки нам пора уже возвращаться назад.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Воспитатель Шайдурова Е. Б. (2 младшая.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк». Финансовая грамотность Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк» Задачи: познакомить детей со словом «банк» — крупное кредитное.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка». Тема: Секреты песка. Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, игровая, коммуникативная. Интеграция.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность
Опубликовано: 7 октября 2017 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД