«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)

мухаметшина миляуша
«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Непосредственная образовательная деятельность.

Средняя группа

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ЛЕПКА НА ТЕМУ: ГРИБЫ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ:

Что нужно вспомнить детям: - приметы осени

-стихи про осень

Что нужно узнать детям: -где растут грибы,

- как слепить гриб

Что нужно уметь детям: - раскатывать пластилин круговыми и продольными

движениями

методы учения: репродуктивный, частично-поисковый

методы обучения: диалогический

методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий

оборудование: пластины для лепки, пластилин двух цветов на каждого ребенка – белого и желтого цветов, грибы на каждого ребенка, листья клена, дуба, березы для детей на каждого ребенка, музыкальный материал, полянка.

организация: по подгруппам

ХОД

1. Организационная часть занятия.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.

-вы тихонько покружитесь, и в листочки превратитесь!

За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели. (Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер)

2. Актуализация опорных ЗУН

Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (- Потому что на улице осень.)

- А в какие цвета осень раскрасила свои листочки? (Красный, желтый)

- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

Дети, а вы знаете стихи про осень? (желающие дети рассказывают стихи про осень)

Дети, давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду показывать листочек, а вы у кого такой же листочек подойдите ко мне, но сначала проверю знаете ли вы листочки.

С какого дерева этот листочек?

А этот? (показываю)

А этот? (показываю) (С дуба, дубовый, кленовый рябиновый)

Играем 2-3 раза

3. Изучение нового

- я хочу почитать загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Он стоит на ножке толстой,

Он стоит на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

О чем загадка (Это гриб)

Дети, а где растут грибы? (В лесу)

- А все грибы можно собирать и есть? (нет)

- Как называются грибы, которые есть нельзя? (несъедобными)

А вы знаете, на нашей поляне выросли грибы. Давайте поищем их. (Дети ищут спрятанные грибы

Что есть у гриба (рассматривание грибов).

Правильно, дети. Гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные.

А сейчас сядем на поезд, не забудем грибы и поедем в детский сад (Дети строятся за воспитателем)

Приехали, грибы поставили на стол, все сели на коврик я покажу как правильно слепить гриб

У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?

- А коричневым?

Берем кусочек пластилина белого цвета согреваем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением, затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножка гриба (кладу на пластину для лепки); берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша, соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.

Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.

Что сначала будем лепить?

Ножку.

А затем?

Шляпу.

Правильно.

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

На полянке толстячок

(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб- боровичок

(Ладонь левый руки накрывает кулак правой)

А под ним дрожа немножко

(Левая рука остается, правую убираешь)

Подняла улитка ножки.

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой)

4. Практическая часть

Сейчас вы сядете поудобнее на свои места. И начнете лепить гриб.

Готовые работы поставим на полянку.

5. Итог

Дети, мы сегодня погуляли в лесу, поиграли, лепили грибы.

Посмотрите, целая полянка грибов получилась. Кто хочет рассказать, какой гриб понравился?

А мне понравились все работы.

Занятие закончилось. Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 14:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...