«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)

мухаметшина миляуша
«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)

Непосредственная образовательная деятельность.

Средняя группа

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

ЛЕПКА НА ТЕМУ: ГРИБЫ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ:

Что нужно вспомнить детям: - приметы осени

-стихи про осень

Что нужно узнать детям: -где растут грибы,

- как слепить гриб

Что нужно уметь детям: - раскатывать пластилин круговыми и продольными

движениями

методы учения: репродуктивный, частично-поисковый

методы обучения: диалогический

методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий

оборудование: пластины для лепки, пластилин двух цветов на каждого ребенка – белого и желтого цветов, грибы на каждого ребенка, листья клена, дуба, березы для детей на каждого ребенка, музыкальный материал, полянка.

организация: по подгруппам

ХОД

1. Организационная часть занятия.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.

-вы тихонько покружитесь, и в листочки превратитесь!

За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели. (Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер)

2. Актуализация опорных ЗУН

Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (- Потому что на улице осень.)

- А в какие цвета осень раскрасила свои листочки? (Красный, желтый)

- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

Дети, а вы знаете стихи про осень? (желающие дети рассказывают стихи про осень)

Дети, давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду показывать листочек, а вы у кого такой же листочек подойдите ко мне, но сначала проверю знаете ли вы листочки.

С какого дерева этот листочек?

А этот? (показываю)

А этот? (показываю) (С дуба, дубовый, кленовый рябиновый)

Играем 2-3 раза

3. Изучение нового

- я хочу почитать загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Он стоит на ножке толстой,

Он стоит на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

О чем загадка (Это гриб)

Дети, а где растут грибы? (В лесу)

- А все грибы можно собирать и есть? (нет)

- Как называются грибы, которые есть нельзя? (несъедобными)

А вы знаете, на нашей поляне выросли грибы. Давайте поищем их. (Дети ищут спрятанные грибы

Что есть у гриба (рассматривание грибов).

Правильно, дети. Гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные.

А сейчас сядем на поезд, не забудем грибы и поедем в детский сад (Дети строятся за воспитателем)

Приехали, грибы поставили на стол, все сели на коврик я покажу как правильно слепить гриб

У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?

- А коричневым?

Берем кусочек пластилина белого цвета согреваем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением, затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножка гриба (кладу на пластину для лепки); берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша, соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.

Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.

Что сначала будем лепить?

Ножку.

А затем?

Шляпу.

Правильно.

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

На полянке толстячок

(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб- боровичок

(Ладонь левый руки накрывает кулак правой)

А под ним дрожа немножко

(Левая рука остается, правую убираешь)

Подняла улитка ножки.

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой)

4. Практическая часть

Сейчас вы сядете поудобнее на свои места. И начнете лепить гриб.

Готовые работы поставим на полянку.

5. Итог

Дети, мы сегодня погуляли в лесу, поиграли, лепили грибы.

Посмотрите, целая полянка грибов получилась. Кто хочет рассказать, какой гриб понравился?

А мне понравились все работы.

Занятие закончилось. Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...