Получи документы

НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Надежда Евгеньевна Иванова
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Непосредственная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группе.

Овладение необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность». Правила дорожного движения.

Тема: «Путешествие в город Весёлых человечков»

Задачи.

• познакомить детей с историей происхождения правостороннего движения транспорта

• закрепить знания детей о некоторых информационно -указательных дорожных знаках, сигналах светофора для пешехода ; видах транспорта

Публикация «НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе „Путешествие в город Весёлых человечков“» размещена в разделах

• развивать внимание, логическое мышление

• формировать сознание безопасного поведения,соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство с информационно-указательными знаками,сигналами светофора для пешехода,видами транспорта, правилами дорожного движения;

Режиссерские игры, подвижные игры, ФЭМП (цифры)

Словарная работа: шасси, ураган, щит, воин, двустороннее движение, проезжая часть

Оборудование: большой макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт медицинской помощи, «Осторожно дети»,макет светофора для пешеходов и водителей, рабочие тетради (сигналы светофора для пешеходов, светофор)

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня я получила письмо.

Интересно, от кого же оно. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра и нарисован рисунок.

_Какая цифра написана на конверте (показывает)

Дети.

-Цифра 8.

Воспитатель.

-Дети, а что нарисовано рядом с цифрой 8?

Дети.

-Рядом с цифрой нарисована ягодка землянички.

Воспитатель.

-Я,кажется, догадалась. Цифра 8-это номер нашего детского сада, а ягодка землянички - это название нашего детского сада- «Земляничка» Значит письмо адресовано нам. Нужно его прочитать.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

«Дорогие дети, мы- жители города Весёлых человечков -обращаемся к вам. Жили мы дружно, весело, но промчался по нашему городу сильный ураганный ветер. Он повалил все дорожные знаки, испортил светофоры и теперь пешеходы и водители не могут соблюдать правила дорожного движения, а это очень опасно. Мы просим вас о помощи.

С уважением жители города Весёлых человечков»

2. Постановка цели.

Воспитатель.

-Дети! Случилась настоящая беда. Жители города Весёлых человечков не могут соблюдать правила дорожного движения. Что же делать?

(ответы детей)

Дети.

- Нужно им помочь расставить знаки дорожного движения и проверить светофоры.

Воспитатель.

-Тогда необходимо срочно отправляться в этот город и навести там порядок. А что бы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание. «Какой вид транспорта самый быстрый»

Предлагаются картинки для выбора:

Автобус,самолёт,поезд,пароход

Дети.

-Самолёт самый быстрый вид транспорта. На нём мы быстрее доберёмся,чем на автобусе, пароходе и поезде.

Воспитатель.

-Тогда в путь.

Вот мотор включился Вращение рук,согнутых в локтях,перед грудью

Пропеллер закрутился:Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног,согнутых в коленях. Руки на поясе.

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Приземлились мы на поле Присели, руки в стороны

Завершили свой полёт

Ждёт на помощь нас сегодня Встали, руки опустили.

Опечаленный народ.

3. Работа по теме с использованием макета «Город» и дидактических игр.

Воспитатель

-Посмотрите,дети какой здесь беспорядок, машины стоят по середине проезжей части, знаки дорожного движения перепутаны, светофоров нет.

-Дети, с какой стороны проезжей части должен двигаться автомобиль?

(ответы детей)

Воспитатель рассказывает историю происхождения правила движения автомобиля с правой стороны проезжей части.

Рассказ воспитателя.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь,они всегда брали с собой оружие и щит –мало ли кого встретишь по дороге, и если на тропинке встретились два воина, каждый из них отступал в правую сторону, что бы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило -двигаться по правой стороне.

-Шли годы, на дорогах появилось очень много транспорта, люди придумали правила для тех, кто ездит.

Дети выполняют задание1.

-Расположить на макете проезжей части с двусторонним движением «транспорт,сбившийся с дороги»

Воспитатель.

_ Направление движения транспорта мы помогли исправить. Транспорт движется по проезжей части по ходу движения с правой стороны.

Воспитатель.

-Теперь нам нужно навести порядок с сервисными указательными знаками, которые перепутал ураган, и расставить их у проезжей части рядом с указанным на них объектом.

А помогут нам загадки.

Дети выполняют задание 2.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь- пункт (медицинской помощи)

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р» (место стоянки)

Ложка, вилка- вот потеха

И куда же здесь нам ехать.

Подкрепиться заходи-(пункт питания)впереди

Воспитатель.

-А сейчас я предлагаю вам проехать по воображаемой проезжей части (шоссе)

4. Физминутка. «На шоссе» Р. Бородулин

По шоссе спешат машины- Дети бегут по кругу,держат в руках «Ш-Ш-Ш!»-шуршат спокойно шины воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Бегут по кругу в обратную сторону

«Не спе-ш-ши на вираже!

Еж с мешком и посошком Наклоняются, что бы спина стала круглой, По шоссе идёт пешком. Кладут одну руку на спину,а правой

рукой держат воображаемый руль идут медленно

по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочках, машут руками,как

Ты куда же ёж спешишь? к рыльями, бегут по кругу

Прямо в город,по шоссе

Тороплюсь я,как и все Идут, воображаемая ежиха

Будь,дружок,на стороже, Бегут в противоположную сторону,изображая

Не спеши на вираже! стрижа

5. Работа в тетради

Воспитатель.

_По городу,по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель.

-Дети, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улице в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети.

-Это светофор, но он не работает.

Воспитатель.

Зачем нам нужен светофор?

Дети.

-Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель

_- Какие сигналы светофора вы знаете? и что они означают?

Дети.

-Красный стой, желтый- жди, а зелёный проходи.

Дети выполняют задание3

Раскрасить сигналы светофора цветными карандашами (за столами)

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

-А сейчас мы выполним задание и узнаем,правильно ли работает светофор для пешеходов.

Дети выполняют задание 4 (за столами)

Первое: обвести человечка по точкам и отгадать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Дети.

-Это команда светофора «Иди»

Воспитатель.

-Какого цвета сигнал светофора должен гореть?

Дети.

-Зелёный.

Вторе: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание. 4

Воспитатель.

-Как называется эта команда светофора?

Дети.

-Эта команда «Стой!» горит красный сигнал светофора.

Воспитатель.

-Светофоры работают правильно и с этой работой мы справились

6. Итог

Воспитатель

– В городе весёлых человечков наведён порядок : расставлены дорожные знаки, найдено направление движения транспорта,проверена работа светофоров, везде чистота и улыбки на лицах людей.

А мы возвращаемся в детский сад.

Вот мотор включился Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью

Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Воспитатель. -

-Самолёт приземлился на аэродроме. Нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Правила дорожного движения» Педагогический совет «Правила дорожного движения» Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД