НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Надежда Евгеньевна Иванова
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Непосредственная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группе.

Овладение необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность». Правила дорожного движения.

Тема: «Путешествие в город Весёлых человечков»

Задачи.

• познакомить детей с историей происхождения правостороннего движения транспорта

• закрепить знания детей о некоторых информационно -указательных дорожных знаках, сигналах светофора для пешехода ; видах транспорта

• развивать внимание, логическое мышление

• формировать сознание безопасного поведения,соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство с информационно-указательными знаками,сигналами светофора для пешехода,видами транспорта, правилами дорожного движения;

Режиссерские игры, подвижные игры, ФЭМП (цифры)

Словарная работа: шасси, ураган, щит, воин, двустороннее движение, проезжая часть

Оборудование: большой макет «Город»,дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт медицинской помощи, «Осторожно дети»,макет светофора для пешеходов и водителей, рабочие тетради (сигналы светофора для пешеходов, светофор)

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня я получила письмо.

Интересно, от кого же оно. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра и нарисован рисунок.

_Какая цифра написана на конверте (показывает)

Дети.

-Цифра 8.

Воспитатель.

-Дети, а что нарисовано рядом с цифрой 8?

Дети.

-Рядом с цифрой нарисована ягодка землянички.

Воспитатель.

-Я,кажется, догадалась. Цифра 8-это номер нашего детского сада, а ягодка землянички - это название нашего детского сада- «Земляничка» Значит письмо адресовано нам. Нужно его прочитать.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

«Дорогие дети, мы- жители города Весёлых человечков -обращаемся к вам. Жили мы дружно, весело, но промчался по нашему городу сильный ураганный ветер. Он повалил все дорожные знаки, испортил светофоры и теперь пешеходы и водители не могут соблюдать правила дорожного движения, а это очень опасно. Мы просим вас о помощи.

С уважением жители города Весёлых человечков»

2. Постановка цели.

Воспитатель.

-Дети! Случилась настоящая беда. Жители города Весёлых человечков не могут соблюдать правила дорожного движения. Что же делать?

(ответы детей)

Дети.

- Нужно им помочь расставить знаки дорожного движения и проверить светофоры.

Воспитатель.

-Тогда необходимо срочно отправляться в этот город и навести там порядок. А что бы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание. «Какой вид транспорта самый быстрый»

Предлагаются картинки для выбора:

Автобус,самолёт,поезд,пароход

Дети.

-Самолёт самый быстрый вид транспорта. На нём мы быстрее доберёмся,чем на автобусе, пароходе и поезде.

Воспитатель.

-Тогда в путь.

Вот мотор включился Вращение рук,согнутых в локтях,перед грудью

Пропеллер закрутился:Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног,согнутых в коленях. Руки на поясе.

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Приземлились мы на поле Присели, руки в стороны

Завершили свой полёт

Ждёт на помощь нас сегодня Встали, руки опустили.

Опечаленный народ.

3. Работа по теме с использованием макета «Город» и дидактических игр.

Воспитатель

-Посмотрите,дети какой здесь беспорядок, машины стоят по середине проезжей части, знаки дорожного движения перепутаны, светофоров нет.

-Дети, с какой стороны проезжей части должен двигаться автомобиль?

(ответы детей)

Воспитатель рассказывает историю происхождения правила движения автомобиля с правой стороны проезжей части.

Рассказ воспитателя.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь,они всегда брали с собой оружие и щит –мало ли кого встретишь по дороге, и если на тропинке встретились два воина, каждый из них отступал в правую сторону, что бы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило -двигаться по правой стороне.

-Шли годы, на дорогах появилось очень много транспорта, люди придумали правила для тех, кто ездит.

Дети выполняют задание1.

-Расположить на макете проезжей части с двусторонним движением «транспорт,сбившийся с дороги»

Воспитатель.

_ Направление движения транспорта мы помогли исправить. Транспорт движется по проезжей части по ходу движения с правой стороны.

Воспитатель.

-Теперь нам нужно навести порядок с сервисными указательными знаками, которые перепутал ураган, и расставить их у проезжей части рядом с указанным на них объектом.

А помогут нам загадки.

Дети выполняют задание 2.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь- пункт (медицинской помощи)

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р» (место стоянки)

Ложка, вилка- вот потеха

И куда же здесь нам ехать.

Подкрепиться заходи-(пункт питания)впереди

Воспитатель.

-А сейчас я предлагаю вам проехать по воображаемой проезжей части (шоссе)

4. Физминутка. «На шоссе» Р. Бородулин

По шоссе спешат машины- Дети бегут по кругу,держат в руках «Ш-Ш-Ш!»-шуршат спокойно шины воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Бегут по кругу в обратную сторону

«Не спе-ш-ши на вираже!

Еж с мешком и посошком Наклоняются, что бы спина стала круглой, По шоссе идёт пешком. Кладут одну руку на спину,а правой

рукой держат воображаемый руль идут медленно

по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочках, машут руками,как

Ты куда же ёж спешишь? к рыльями, бегут по кругу

Прямо в город,по шоссе

Тороплюсь я,как и все Идут, воображаемая ежиха

Будь,дружок,на стороже, Бегут в противоположную сторону,изображая

Не спеши на вираже! стрижа

5. Работа в тетради

Воспитатель.

_По городу,по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель.

-Дети, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улице в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети.

-Это светофор, но он не работает.

Воспитатель.

Зачем нам нужен светофор?

Дети.

-Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель

_- Какие сигналы светофора вы знаете? и что они означают?

Дети.

-Красный стой, желтый- жди, а зелёный проходи.

Дети выполняют задание3

Раскрасить сигналы светофора цветными карандашами (за столами)

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

-А сейчас мы выполним задание и узнаем,правильно ли работает светофор для пешеходов.

Дети выполняют задание 4 (за столами)

Первое: обвести человечка по точкам и отгадать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Дети.

-Это команда светофора «Иди»

Воспитатель.

-Какого цвета сигнал светофора должен гореть?

Дети.

-Зелёный.

Вторе: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание. 4

Воспитатель.

-Как называется эта команда светофора?

Дети.

-Эта команда «Стой!» горит красный сигнал светофора.

Воспитатель.

-Светофоры работают правильно и с этой работой мы справились

6. Итог

Воспитатель

– В городе весёлых человечков наведён порядок: расставлены дорожные знаки, найдено направление движения транспорта,проверена работа светофоров, везде чистота и улыбки на лицах людей.

А мы возвращаемся в детский сад.

Вот мотор включился Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью

Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Воспитатель. -

-Самолёт приземлился на аэродроме. Нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Правила дорожного движения» Педагогический совет «Правила дорожного движения» Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...