МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»

Татьяна Лис
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»

Тема: Автоматизация звука [р].

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Формирование положительного отношения к занятиям.

Здоровье - сберегающие:

Дыхательная гимнастика, мимическая гимнастика,

следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, шары, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Раз, два. Раз, два – заниматься нам пора. (хлопки в ладоши на каждый счет)

Раз, два, три. Раз, два, три - слушай, думай и смотри. (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ногам).

На вопросы отвечай, хорошо запоминай!

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в удивительный мир!

Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идё т речь:

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки. (Цирк) (СЛАЙД 1)

- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление

2. Артикуляционная гимнастика.

-В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. Давайте вспомним некоторые цирковые номера.

• Упражнение «Улыбка»

Давайте представим, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются.

Упражнение «Заборчик»

Вы сейчас тяните губки.

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.

• Упражнение «Качели»

А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то

вверх, то вниз.

Я качаюсь на качелях ввер-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

• Упражнение «Фокус»

Представим на цирковой арене фокусника.

С вами в цирке побываем,

За фокусами понаблюдаем,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем сами.

• Упражнение «Барабанщик»

-А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь.

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д,

• Упражнение «Лошадка»

-Сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Я лошадка Серый Бок!

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь—прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

• Упражнение «Кучер»

-Наездники погоняют своих лошадок и кричат им тпру.

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

• Упражнение «Остановим лошадку»

-Наконец наездники останавливают своих лошадок: тр-р-р.

-Молодцы! На чём можно ехать в цирк? Соберем картинку, и узнаем, на чём мы поедем в цирк. (Дети собирают из частей картинки автобус.)

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе. (СЛАЙД 2)

3. Автоматизация звука.

1) в слогах

- Вот мы и в цирке. .(слайд 3)

В цирке выступают разные цирковые артисты.

Рассмотрите картинки с изображением артистов цирка. Отгадайте, о каком артисте идёт речь.

- Подковы гнут, как калачи цирковые… (силачи).

- Мячи искусно ловит актёр – этот циркач зовётся ….(жонглёр).

- Фокусы покажет, чудо сотворит цирковой волшебник – это… (фокусник)

- Трюки показать нам рад, кто же это…. (акробат)

- Так его комичен вид – даже плаксу рассмешит!

Нос огромный нарисован, ну, конечно, это… (клоун)

- Назовите цирковых артистов ещё раз.

-Внимание! Внимание!

Только сейчас

И только для вас!

Цирковое представление!

-Кто сейчас появится на арене цирка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Палочкой помашет - хищники запляшут.

Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это: (дрессировщик.) (слайд 4)

- Посмотрите номер два - дрессированного льва.

Я уже слышу грозное рычание (дети "рычат").

4. Дыхательное упражнение "Лев" (по М. Лазареву)

(Дети раздвигают пальцы ("когти", напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.

-Не мяукать, не мычать.

- Львам положено рычать.

- Раз рычу.

Дети: Р-р!

- Два рычу.

Дети: Р-р!

- Всех зверей перерычу!

Дети: Р-р-р-р!

-Молодцы!

5. Характеристика звука [р].

- Какой звук мы произносили? (Звук «Р»)

-Как мы его произносим? - (Рот приоткрыт, язычок вверху «дрожит».)

Какой он - звук [Р]? – (Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.)

-Представление продолжается.

Выступают дрессированные собачки. (СЛАЙД 5)

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры — 3 пар — 2 вар — 3

пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2

- Молодцы!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

-Послушайте стихотворение и отгадайте, кто сейчас будет выступать на арене цирка.

-Он сделал важное лицо,

Потом платком накрыл кольцо,

Потом взмахнул платком

И вот цыплёнок на столе!

Потом в ладони бил фонтан,

Потом он воду лил в карман,

Потом в кармане у него

Не оказалось ничего! (Фокусник) (СЛАЙД 6)

-Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:

6. Игра с мячом: «Большой-маленький»

Рот – ротик

Рыба – рыбка

Пирог – пирожок

Перо – пёрышко

Помидор – помидорчик

Карандаш – карандашик

Пирамида – пирамидка

Барабан – барабанчик.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Клоун в цирке смешит зрителей) Клоун и вас тоже хочет рассмешить. (слайд 7)

7. Мимическая гимнастика

-Ну-ка, милые друзья. Делайте все как я!

Я могу быть веселым. (Упражнение «Веселый клоун»)

Могу удивляться. (Упражнение «Клоун удивляется»)

Возьму загрущу, (Упражнение «Грустный клоун»)

И опять улыбнусь (Упражнение «Веселый клоун»)

Тут зачем-то рассержусь, (Упражнение «Клоун рассердился»)

И опять развеселюсь! (Упражнение «Веселый клоун»)

- Послушай, правильно ли говорит Клоун и исправьте, если нужно его ошибки.

8. Игра «Бывает, не бывает»

– Дорога едет по грузовику.

– Забор красит Рому.

-Дровами рубят топор.

-Сахар грызет Иру.

-Градусник несет врача.

-Крышка накрыта ведром.

9. Развитие фонематического слуха. (Образование существительных, обозначающие названия профессий.)

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. (СЛАЙД 8)

- Какие музыкальные инструменты звучали в оркестре, давайте назовем.

Назови те инструменты, в названиях которых есть звук [р] : барабан, труба, пианино, гитара, бубен, гармошка.

- Проверим, правильно ли вы назвали инструменты! Молодцы!

-Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечайте, пожалуйста, полным ответом. (На гармошке играет Гармонист).

-Человек, который играет на трубе? (На трубе играет трубач)

10. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Гармонистами)

(Имитация игры на гармошке)

-Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

11. Развитие звукового анализа.

- А представление продолжается.

На арену выходит дрессированный слон. (СЛАЙД 9)

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служат картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. (Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, барабан, забор, корова). Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

12. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

- Представление заканчивается.

Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

ра – ра – ра – артистам отдыхать пора.

(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом.)

-Артисты уходят. (СЛАЙД 10)

Машут зрители им рукой,

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой!

-Вы хорошими были зрителями. Артисты цирка дарят вам шары.

13. Подведение итога.

- Скажите, выступление каких артистов вам понравилось?

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

-Молодцы! Автобус нас ждет, поехали в группу. (слайд 11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц» Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах. Звучит музыка. Аудиозапись: Т.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх» Конспект НОД на тему: "В гости к белочке". Подготовила учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Малыш"г. Данилова Ярославской.

Непосредственно образовательная деятельность «Подари другим радость» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подари другим радость» Цель: Создание положительного настроя в группе детей. Развивать умение использовать в общении друг с другом.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД