Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)

Оксана Белькова
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество «Рисование»

«Веселый Петрушка» средняя группа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.

2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.

3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.

4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

Предварительная работа: прослушивание музыки Кабалевского Д. Б. «Клоуны», развлечение «В гостях у детей Веселый Петрушка».

Материалы: разведенная гуашь 2-3 цветов, альбомы, игрушка-Петрушка, мольберт, музыка, кисти, вода, тряпочки, подставки, варианты украшения костюмов Петрушки.

Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая друг другу; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению; отвечает на простые вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование Петрушки и его костюма).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что за гость торопится к нам в гости.

Я в высоком колпаке,

С погремушкою в руке,

Я веселая игрушка….

А зовут меня….(Петрушка) – Показать игрушку и обыграть её.

Петрушка очень торопился на праздник, но отстал от друзей и ему очень хочется выступить с другими петрушками. (плачет)

2. Ознакомление с игрушкой-Петрушка

- Не плачь, Петрушка - наши дети художники. Они помогут нарисовать тебе друзей. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, что есть у Петрушки? (жестом руки воспитатель обводит голову, туловище). Какой формы туловище? Голова? Что есть на голове? (нос, колпак, рот, глаза). Он веселый или грустный? Как вы узнали? (рот улыбается, ямочки на щечках). Что больше туловище или голова? Какого цвета у него костюм? Посмотрите, как можно украсить костюм Петрушки (выставить варианты на мольберт).

3. Динамическая пауза

Ребята, прежде чем мы начнем помогать Петрушке, давайте разомнем свои пальчики- повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять, ___(держат перед собой кулачек)

Этот пальчик в лес пошел, ___(разгибают мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел, ___(разгибают безымянный пальчик)

Этот резал, этот ел,___ (средний и указательный пальчики)

Ну, а этот лишь – глядел! ___(большой пальчик и щекочут ладошку).

4. Продуктивная деятельность – рисование Петрушки и раскрашивание его костюма.

- С чего мы начнем рисовать? (с туловища) Воспитатель показывает на мольберте процесс рисования, сопровождая показ словесными пояснениями. Приступаем к работе и не забывайте смотреть на Петрушку и на его разнообразные костюмы. А поможет вам музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Петрушка ждет, надеется на вас! Кисть тщательно прополаскиваем перед использованием другого цвета.

Во время работы воспитатель поощряет детей за самостоятельность, уверенность, аккуратность.

5. Рефлексия

Выполненные рисунки выкладывают на стол. – Посмотри, Петрушка каких тебе красивых друзей нарисовали ребята! Тебе нравится? (Петрушка рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с детьми).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2014 в 06:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...