Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)

Оксана Белькова
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество «Рисование»

«Веселый Петрушка» средняя группа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.

2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.

3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.

4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

Предварительная работа: прослушивание музыки Кабалевского Д. Б. «Клоуны», развлечение «В гостях у детей Веселый Петрушка».

Материалы: разведенная гуашь 2-3 цветов, альбомы, игрушка-Петрушка, мольберт, музыка, кисти, вода, тряпочки, подставки, варианты украшения костюмов Петрушки.

Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая друг другу; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению; отвечает на простые вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование Петрушки и его костюма).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что за гость торопится к нам в гости.

Я в высоком колпаке,

С погремушкою в руке,

Я веселая игрушка….

А зовут меня….(Петрушка) – Показать игрушку и обыграть её.

Петрушка очень торопился на праздник, но отстал от друзей и ему очень хочется выступить с другими петрушками. (плачет)

2. Ознакомление с игрушкой-Петрушка

- Не плачь, Петрушка - наши дети художники. Они помогут нарисовать тебе друзей. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, что есть у Петрушки? (жестом руки воспитатель обводит голову, туловище). Какой формы туловище? Голова? Что есть на голове? (нос, колпак, рот, глаза). Он веселый или грустный? Как вы узнали? (рот улыбается, ямочки на щечках). Что больше туловище или голова? Какого цвета у него костюм? Посмотрите, как можно украсить костюм Петрушки (выставить варианты на мольберт).

3. Динамическая пауза

Ребята, прежде чем мы начнем помогать Петрушке, давайте разомнем свои пальчики- повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять, ___(держат перед собой кулачек)

Этот пальчик в лес пошел, ___(разгибают мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел, ___(разгибают безымянный пальчик)

Этот резал, этот ел,___ (средний и указательный пальчики)

Ну, а этот лишь – глядел! ___(большой пальчик и щекочут ладошку).

4. Продуктивная деятельность – рисование Петрушки и раскрашивание его костюма.

- С чего мы начнем рисовать? (с туловища) Воспитатель показывает на мольберте процесс рисования, сопровождая показ словесными пояснениями. Приступаем к работе и не забывайте смотреть на Петрушку и на его разнообразные костюмы. А поможет вам музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Петрушка ждет, надеется на вас! Кисть тщательно прополаскиваем перед использованием другого цвета.

Во время работы воспитатель поощряет детей за самостоятельность, уверенность, аккуратность.

5. Рефлексия

Выполненные рисунки выкладывают на стол. – Посмотри, Петрушка каких тебе красивых друзей нарисовали ребята! Тебе нравится? (Петрушка рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с детьми).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Веселый Петрушка» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2014 в 06:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...