Итоговое занятие по теме «Ёжики» в средней группе

Наталья Селиванова
Итоговое занятие по теме «Ёжики» в средней группе

Тема: «Ежики»

Задачи:

-активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;

- закреплять знания, умения, навыки.

-развивать умение анализировать и контролировать свои действия;

Материал: коробка-посылка с адресом, картинками: насекомые, пакет молока, кактус, лес, зима, лето, день, ночь, игрушка Ежик. Аудиозаписи: фырканье ежика, песенка про ежей. Карточки для работы по блокам Дьенеша (3 признака, по которым надо найти нужный блок.)

Предварительная работа: ежедневно в группу воспитатель вносит по одному ежу. Особое внимание на этой неделе уделяется формированию у детей представлений о настоящем ежике и его сказочных образах.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:

-Я говорила вам, что придут гости посмотреть на нашу группу. Мы рады гостям. (обращает внимание на коробку, лежащую на столе). А это что такое? Коробка…Не наша коробка. Это наверное гости принесли? Спросите гостей (обращается к детям, осматривает коробку) Посмотрите, здесь и адрес есть. Наш адрес. Но мы ничего ни от кого не ждали. Опасно открывать коробку если мы не знаем, что в ней лежит.

Воспитатель с детьми осматривают коробку, картинки на ней. Ведется обсуждение, дети высказывают свои предположения. Рассуждают, обосновывают свои высказывания. В случае затруднения, воспитатель загадывает загадку.

Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной; Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)

Воспитатель открывает коробку, в ней шишки, листочки, 2 картинки «Ночь», «День», записка. Дети и воспитатель обнаруживают в коробке дырку. Воспитатель читает записку:

-Привет. Найдите меня. Выберете «День» -идите направо, «Ночь»- идите налево. Дети выбирают нужную картинку. Идут направо. Воспитатель:

-Попыхтим, как ежики…Может он нас услышит и сам выйдет, не придется его искать.

По дороге находят еще 2 картинки и задание. Выберете картинку «Лето»-ищите меня наверху, картинку «Зима»-ищите меня внизу. Воспитатель помогает детям выбрать нужную картинку (в случае необходимости).

- Вот он тот самый гость из коробки.

Воспитатель включает ежика, тот поет песенку. После этого предлагает детям найти всех ежей в группе.

- У нас в гостях еще один ежик. Поздороваемся с ним. Посмотрите сколько ежиков на этой неделе пришли к нам в гости. (5). Вместе с нашим ежиком их стало? (6)

Воспитатель называет дни недели, дети вспоминают какой ежик в какой день недели пришел в группу.

-Ребята, а ежики одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (ответы детей). Какой самый веселый? Самый грустный? Принято гостей угощать. Что едят ежики (ответы детей)Здесь нет насекомых, змей, птичьих яиц. Да и поскольку наши ежики не настоящие, а игрушечные, то давайте придумаем им сказочное угощение. Воспитатель выносит поднос с «печеньем» (блоки Дьенеша). Предлагает каждому ребенку выбрать ежика и по карточке найти то печенье, которое любит ежик.

Ребята, сегодня последний день недели-пятница, вы еще поиграете с ежиками, а вечером попрощаетесь. Вам было интересно?

Итоговое занятие по теме «Ёжики» в средней группе
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворений, составление описательных рассказов Программное содержание Цель: • приобщать детей к восприятию поэтической речи; • продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста. Тема: «Ёжики» Тема: «Ежики» Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Ёжики» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...