Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»

Валентина Ядуванкина
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»

Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар и др.) Учить производить размен и замену монет (купюр, совершенствовать счет, действия сложения и вычитания. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами. Развивать самостоятельность мышления, связную речь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие рубля“» размещена в разделах

Методы и материалы: беседа, рассказ воспитателя, игровой прием, вопросы, рассматривание денег (муляжи, чтение сказок, просмотр презентаций; модели монет, карточки, книжка- ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, гном Эконом сегодня принес очень интересную книгу-ширму. Называется она «Путешествие рубля». И у гнома Эконома есть денежка достоинством- 1 рубль. Так называются деньги нашей страны. (Воспитатель показывает изготовленную из картона объемную монету достоинством в один рубль).

- Давайте, вместе с рублем и мы с вами отправимся в путешествие. Слушайте: «Жил-был Рубль. Стало ему скучно и решил он отправился в путешествие. Он хотел узнать есть ли на Земле другие страны и кто там живет. Путешествие было трудным, но очень интересным. Ему пришлось преодолеть много препятствий, но у Рубля во время путешествия появилось много новых друзей-монет.

1. Воспитатель открывает первую страницу книги-ширмы, на которой изображены герои сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои?

- Кто автор этой сказки?

- Как вы думаете, в какой стране жил писатель?

- Как вы об этом узнали (ответы детей)

Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж. Здесь Рубль знакомит детей со своим другом-Франком. Так назывались деньги во Франции. (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции).

Гном Эоном предлагает решить проблемную ситуацию «Какая монета нужна для покупки?»

Франк и Рубль приглашены в гости к Красной Шапочке. Монеты решили купить подарок и отправились в магазин.

Вопросы к детям: - Как вы думаете какая монета будет оплачивать товар? Почему (ответы детей; решив задачу, дети выбирают Франк и расплачиваются, покупают коробку конфет).

- Ну вот разобрались, а теперь мы с вами продолжим путешествие.

2. Вместе с Рублем и гномом Экономом открываем вторую страницу. На ней изображены герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?

- Кто написал эту сказку?

- В какой стране мы сейчас (ответы детей)

Рубль знакомит детей со своим другом Маркой. Так назывались деньги в Германии. Дети рассматривают карту страны, изображение флага. Столица страны- Берлин. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее карту страны).

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Три дорожки» Ребята перед вами карточки на которой нарисована развилка трех дорог. У каждого есть монеты разных стран: задача – Нужно определить, какая дорожка,

приведет монеты в страну, где они живут. Сказки зашифрованы.

а). КШ – (Красная Шапочка)

б). БМ – (Бременские музыканты)

в). СА и БИ (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)

Герои сказок подскажут на какую дорожку должна свернуть монета.

1. – Ребята мы отправляемся с Рублем дальше. Воспитатель открывает третью страницу, на которой изображен герой Дядюшка Скрудж Макдак.

Вопросы:- Кто это? Из какой сказки герой?

- Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей)

Рубль встречается с Долларом и знакомит детей. Так называются деньги в Америке. Все вместе рассматривают карту страны, изображение флага и столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штат в стране. Монету прикрепляют на карту страны.

Ребята, а Скрудж Макдак предлагает нам игру «Определи правильно»

«Встретились герои сказок и стали вспоминать, как называются деньги разных стран»? Задача – Соединить линией каждый персонаж сказки с той монетой, которая «живет» в его стране.

5. Гном Эконом сообщает, что в каждой стране есть свой денежный знак. В России – рубль, в Америке – доллар, в Германии была – Марка, во Франции был – Франк. Деньги какой-либо страны называется «валюта».

Воспитатель: Ребята, попробуем с вами составить кроссворд.

Вопросы: 1. Я живу в стране большой

Нету в мире вот такой

Где луга, простор, моря

Драгоценный ….) я. (рубль)

2. В стране, где жили братья Гримм

Где от зари и до зари

Порядок люди берегут

Там палисадники цветут

Везде довольство и уют

Дойч…., так меня зовут (марка)

3. Я из страны, где ароматы так нежны

Владелец мой писал стихи

Дарил чудесные стихи

В краю, где славная земля

Где Елисейские поля,

Где в сказке Золушка жила (франк)

4. Я родом из страны

Где всюду доллары нужны

Где небоскребы до небес

И детская страна чудес

И звездно-полосатый флаг

И знаменитый Дональд Дак. (доллар)

Воспитатель: - Молодцы, все отгадали, а под цифрой номер 5 – слово – валюта. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в историю города Невьянска» Конспект Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории своего города. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД