Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

Светлана Кондратьева
Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Найди предмет такой же формы»

Задачи:

- Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник);

- Обогащение активного словаря детей по теме;

- Воспитание дружеских чувств, умение работать в коллективе;

- Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка, карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник) по количеству детей, набор предметных картинок для каждого ребёнка (колобок, солнышко, мяч, часы) – круглой формы; (морковь, колокольчик, ёлочка, пирамидка) – треугольной формы

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку медвежонка.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел мишка. Поздоровайтесь с ним».

Дети: «Здравствуй, Мишка!»

2. Дидактическая игра «Назови форму геометрической фигуры»

Воспитатель обращает внимание детей, что Мишка, что-то принес с собой.

- Что это у тебя, Мишка?

Воспитатель от имени мишки: «Я принёс с собой геометрические фигурки.

- А почему ты такой грустный?

Воспитатель от имени Мишки: Забыл, как они называются.

- Ребята, поможем Мишке? Да!

Дети и воспитатель располагаются за столом.

Воспитатель показывает детям круг.

«Давайте напомним Мишке, какой формы это геометрическая фигура».

Дети: «Это круг».

Воспитатель предлагает детям повторить, как называется данная фигура.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура круг, потому что она круглая».

Затем воспитатель показывает детям треугольник.

«Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины». Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «это треугольник».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, объяснили Мишке, как называются эти фигуры».

Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

3. Основная часть. Соотнесение предметов с геометрической формой.

Воспитатель: «Ребята, а ещё мишка принес нам картинки. Посмотрим, что нарисовано на них».

Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки.

Дети отвечают: «Мяч».

Воспитатель: «Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую геометрическую фигуру похож мяч?»

Дети: «На круг»

Воспитатель: «Правильно, ребята, мяч имеет форму круга. Положи, Саша, картинку с мячом в коробочку, где нарисован круг».

Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь.)

На какую геометрическую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? (Треугольник)»

Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель просит детей помочь ему и просит ребёнка повторить слово.

Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все на вверх и становятся на мыски)

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто,

Очень маленький он был, с погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзынь, дзынь, дзынь.

После этого дети самостоятельно раскладывают картинки в соответствии с формой по коробочкам. Картинки с предметами похожими на круг в коробку с кругом, а похожие на треугольник соответственно в коробку с треугольником.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

Воспитатель: «Вот, Миша, посмотри, наши дети правильно разложили все картинки? Не перепутали?»

Воспитатель от имени Мишки: «Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, помогли мне разобраться. Большое спасибо.

4. Итог

Воспитатель: «Ребята, давайте пригласим мишку поиграть с нами».

Все берут мячи и катают их через «воротики»

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...