Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

Светлана Кондратьева
Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Найди предмет такой же формы»

Задачи:

- Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник);

- Обогащение активного словаря детей по теме;

- Воспитание дружеских чувств, умение работать в коллективе;

- Развитие памяти, внимания.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка, карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник) по количеству детей, набор предметных картинок для каждого ребёнка (колобок, солнышко, мяч, часы) – круглой формы; (морковь, колокольчик, ёлочка, пирамидка) – треугольной формы

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку медвежонка.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел мишка. Поздоровайтесь с ним».

Дети: «Здравствуй, Мишка!»

2. Дидактическая игра «Назови форму геометрической фигуры»

Воспитатель обращает внимание детей, что Мишка, что-то принес с собой.

- Что это у тебя, Мишка?

Воспитатель от имени мишки: «Я принёс с собой геометрические фигурки.

- А почему ты такой грустный?

Воспитатель от имени Мишки: Забыл, как они называются.

- Ребята, поможем Мишке? Да!

Дети и воспитатель располагаются за столом.

Воспитатель показывает детям круг.

«Давайте напомним Мишке, какой формы это геометрическая фигура».

Дети: «Это круг».

Воспитатель предлагает детям повторить, как называется данная фигура.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура круг, потому что она круглая».

Затем воспитатель показывает детям треугольник.

«Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины». Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «это треугольник».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, объяснили Мишке, как называются эти фигуры».

Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»

3. Основная часть. Соотнесение предметов с геометрической формой.

Воспитатель: «Ребята, а ещё мишка принес нам картинки. Посмотрим, что нарисовано на них».

Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки.

Дети отвечают: «Мяч».

Воспитатель: «Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую геометрическую фигуру похож мяч?»

Дети: «На круг»

Воспитатель: «Правильно, ребята, мяч имеет форму круга. Положи, Саша, картинку с мячом в коробочку, где нарисован круг».

Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь.)

На какую геометрическую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? (Треугольник)»

Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель просит детей помочь ему и просит ребёнка повторить слово.

Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все на вверх и становятся на мыски)

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто,

Очень маленький он был, с погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзынь, дзынь, дзынь.

После этого дети самостоятельно раскладывают картинки в соответствии с формой по коробочкам. Картинки с предметами похожими на круг в коробку с кругом, а похожие на треугольник соответственно в коробку с треугольником.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

Воспитатель: «Вот, Миша, посмотри, наши дети правильно разложили все картинки? Не перепутали?»

Воспитатель от имени Мишки: «Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, помогли мне разобраться. Большое спасибо.

4. Итог

Воспитатель: «Ребята, давайте пригласим мишку поиграть с нами».

Все берут мячи и катают их через «воротики»

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....