«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

татьяна мальцева
«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования «замена героев».

Задачи: Продолжать учить детей сочинять сказки, используя данный прием и линейную схему сказки «Теремок». Учить приемам разрешения противоречия. Продолжать учить умению «записывать» сказки, используя символы. Продолжать знакомить детей с алгоритмом сказки. Развивать фантазию. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Материал: Картинки: портфель, ручка, фломастеры, тетрадь, клей, карандаши, краски, банка с водой, ластик; картинки героев сказки «Теремок» к схеме; мольберт, листы бумаги, простые карандаши.

НОД:

Дети сидят на стульях.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Какие по жанру вы знаете сказки? (бытовые, волшебные, о животных и т. д.)

- Как начинаются сказки? (жили-были., в некотором царстве, в некотором государстве).

- Как заканчиваются? (жили они долго и счастливо, вот и сказке конец, кто дослушал - тот молодец!)

- Скажите, а у вас какая самая любимая сказка? (ответы детей)

- А моя любимая сказка «Теремок». Я очень хочу вам ее рассказать. Послушаете?

Сказка в двери к нам стучится,

Поскорей ее впусти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка…» (Воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки, но вместо героев-животных ставит школьные принадлежности: Портфель (Теремок, Книжка (Мышка) и т. д. Выставляет до тех пор, пока дети не заметят, что герои сказки не те и не остановят педагога.)

- Куда же пропали герои сказки? Но ничего так даже интересней. У нас получится новая сказка. Чтобы вам было понятно с чего начинать сказку, выложим схему сказки «Теремок» и попробуем заменить героев школьными принадлежностями (Выкладываем схему и называем героев сказки).

- Как в сказке «Теремок» называли героев? (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.).

- Почему их так называли? (Мышка живет в норе, и она мышка-норушка)

- Теперь рассмотрим, какие школьные принадлежности есть у нас (рассматриваем картинки).

- А как можно назвать наших новых героев - школьные принадлежности? (Разноцветные краски, острые ножницы и т. д.)

- Кто в вашей сказке будет положительный герой? (ручка, ластик)

- А кто отрицательный и почему? (ножницы - они все режут и могут поранить)

- А теперь попробуем сочинить новую сказку и «записать» с помощью схемы.

Дети приступают к работе. Они записывают свои сказки в виде линейной схемы.

- Кто начнет первым рассказывать свою сказку? (Дети рассказывают сказки, опираясь на составленную схему)

Рефлексия.

- Итак, у нас появились новые волшебные сказки. Вам понравилось сочинять сказки? (ответ детей)

- Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? (ответ детей)

- У вас у всех получились замечательные сказки, я предлагаю их инсценировать и показать ребятам нашего детского сада.

Публикации по теме:

Ложковый театр «Теремок»Ложковый театр «Теремок» На деревянных необработанных ложках нарисованы мордочки персонажей сказки "Теремок". Чтобы не напачкать ручки детишек стоит смешать гуашь.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...