Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:

светлана белоусова
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:

«Кукла Катя в гостях у ребят».

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукругом).

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет познакомиться с вами. (В руках у воспитателя кукла с грязными ручками и лохматая).

Давайте, ребята, поздороваемся с Катей.

Д: Здравствуй, Катя.

К: Здравствуйте ребята! Мне очень нравится у вас в садике. Здесь очень красиво и вы все очень красивые.

В: Да, Катя! Сад наш очень красивый и ребята красивые! А вот с тобой что случилось? Посмотри на себя: руки грязные, волосы растрёпаные

К: Ничего не случилось! Я такая всегда!

В: А ты что не умеешь ручки мыть? Волосики причёсывать?

К: Нет, не умею (печально).

В: Ребята! А вы умеете ручки мыть и причёсываться?

Д: Да! Умеем.

В: Ребята! Давайте покажем Кате, как мы моем ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

В: Молодцы ребята!

А посмотрите, что у меня есть! (воспитатель берёт «волшебный мешочек).

Это - «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нём лежит?

(Воспитатель предлагает ребёнку засунуть руку в «волшебный мешочек»).

Маша, как ты думаешь, что это?

М: Это мыло.

В: Давайте посмотрим! (Маша достаёт из мешка мыло). Правильно Маша, это мыло.

Ребята, а для чего нужно мыло?

Д: Чтобы мыть ручки, чтобы ручки были чистые.

В: Правильно! А если мыть ручки без мыла, то ручки будут не достаточно чистыми и мы можем заболеть, поэтому руки мы моем всегда с мылом.

Давайте посмотрим, что же ещё есть в нашем мешочке.

(Филипп засовывает руку в мешочек).

В: Филиппок, что там ещё?

(Филипп достаёт из мешка полотенце).

В: Ребята! Что это?

Д: Полотенце.

В: А для чего нам нужно полотенце?

Д: Чтобы вытирать руки.

В: Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте покажем Кате, как мы моем ручки в детском саду.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминает детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

Кто рукавички не засучит,

Тот водичку не получит.

А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, берём в ручки мыло, подставляем под воду.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, вытираем ручки насухо.

После того как все помыли руки, воспитатель предлагает:

В: Давайте друг, другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

Дети показывают.

(Воспитатель незаметно вытирает кукле руки).

Воспитатель предлагает всем вернуться в группу.

Проводится физминутка.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята! В нашем «волшебном мешочке» осталось, что то ещё. Лиза, посмотри что там?

(Лиза засовывает руку в мешочек и достаёт расчёску).

В: Ребята, что это?

Д: Это расчёска.

В: Правильно! А для чего нам нужна расчёска?

Д: Чтобы расчёсывать волосы.

В: Правильно!

К: А я не умею расчёсывать волосы! Ребята! Научите меня, пожалуйста!

В: Ребята! Давайте покажем Кате, как надо расчёсывать волосы.

Дети ручками проводят по волосам, имитируя расчёсывание волос. Воспитатель расчёской причёсывает волосы кукле, приговаривая:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосики ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

В: Посмотрите ребята какая красивая стала наша Катя! Ручки чистые, волосики причёсаны. Давайте напомним Кате, чем мы моем ручки?

Д: Мылом.

В: Чем мы вытираем ручки?

Д: Полотенцем.

В: А чем мы волосы расчёсываем?

Д: Расчёской.

В: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Катя, ты всё запомнила?

К: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду мыть руки с мылом и причёсываться! И всегда буду красивая (кокетливо).

Сюрпризный момент:

И за то что вы меня научили всему этому, я хочу вас угостить мороженым (мороженое сделано из пастилы и в пастилу воткнута палочка от мороженного, и сама пастила завёрнутая в фольгу).

В. вносит в группу мороженое лежащие на подносе. И благодарит куклу Катю за угощение.

К. Прощается с ребятами.

А теперь ребята нам надо прощаться! Мне уже пора домой! Я очень рада, что побывала у вас в гостях! Вы меня многому научили! До свидания ребята! Я обязательно ещё приду к вам в гости.

В. Предлагает детям пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы и кушают угощение куклы Кати.

На этом праздник заканчивается.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:
Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Перспективное планирование во второй младшей группе «Воспитание навыков личной гигиены» СЕНТЯБРЬ 1-неделя Тема: «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). 2-неделя Тема: Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...