Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Дедушка Мороз спешит на помощь»

валентина цирикова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Дедушка Мороз спешит на помощь»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Формировать способность к активной творческой деятельности. Закреплять навыки счета, знания об отношении целого и его частей. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность при решении проблемных задач.

Материал: кукольные куклы: Дед Мороз, Снегурочка; макет праздничного торта, конверты для игры «выложи Снегурочку», лабиринт, счетные палочки; материал для выполнения аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Воспитатель: А, что ты такой печальный?

Спешил к вам на праздник, но со мной приключилось несчастье: украл Леший мою внучку Снегурочку. А праздник без неё не может состояться. Но, Леший сказал: «Выполнишь мои задания, тогда отпущу твою Внучку Снегурочку». Я совсем старый, один не справлюсь. Вы мне поможете? Снегурочку надо выручать.

Дети: Да поможем.

Дед Мороз: Нам будет помогать волшебный клубочек, но его нужно расколдовать. Для этого мы должны ответить на такие вопросы:

• Сколько зимних месяцев? (3 месяца)

• Назвать зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

• «Во дворе – большая ледяная гора. Как на нее взобраться, если нет ступенек?»

Дети отвечают. (посыпать песком, сделать ступеньки лопатой, подставить какие–либо предметы: санки, ящики)

Теперь, клубочек покажет нам дорогу, где находиться Снегурочка.

1 задание: «Ориентация в пространстве»

• Сделать 5 шагов вперед, 5 приставным шагом влево, 3 приставным шагом вправо.

«Найди правильный ход из лабиринта» Наконец-то, мы выбрались из лабиринта.

Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «На елке» В. Волина

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились. (Ритмичные хлопки в ладоши.)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (Шагать средним и указательным пальцем по столу.)

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Задание 2: количество и счет

• Сосчитать все ёлочки на поляне и расставить их по возрастанию в один ряд, а другая группа по убыванию.

• Составить из счетных палочек елочку.

Сколько счетных палочек понадобилось для ёлочки? (у каждого ребенка).

Задание 3: логические задачи.

• Посмотрите, какая красивая ёлочка, а на ней висят яблоки. Им очень холодно давай их сорвем и возьмем с собой. А они так просто не отрываются – их тоже заколдовал Леший. Нужно их расколдовать – загадки отгадать.

- Сколько носов у двух псов.

- Сколько ушек у двух подушек?

-Сколько ног у сороконожки?

-Сколько лап у Красной шапочки?

-Сколько внучек у Деда Мороза?

Задание 4:Дети смотрите телефон. Давайте позвоним Лешему и спросим долго нам еще идти и, как там Снегурочка? Ой, дети, а цифры то перепутаны, Леший и телефон заколдовал. Кто расколдует телефон?

Дети расставляют правильно цифры на циферблате телефона.

Разговор по телефону – Снегурочка жалуется, что силы её покидают, рассыпалась она. И просит вернуть ей силы, а для этого нужно собрать картинку Снегурочки из отдельных частей.

Задание 5: «Собери Снегурочку» - составить Снегурочку из отдельных её частей. – по подгруппам.

Молодцы! Теперь, Снегурочка нас дождется, и мы её спасём от колдовства Лешего. Встретим Новый год, и будем чай пить с вкусным тортом. Вот, я вижу ещё одно задание от Лешего.

Задание 6: Скоро праздник Новый год, все покупают праздничный торт. Но вот в не подходящий момент нож сломался. Как разрезать торт?

Дети отвечают. (есть ложками, разломать руками, натянуть нитку и разрезать торт ниткой, использовать линейку вместо ножа, разделить формочкой или кружкой перевернутой)

Дети, что это за сугроб? Давайте посмотрим. Это наша Снегурочка. Давайте на неё подуем иона будет расколдована. Раз, два, три – начни.

Дедушка Мороз: Ожила моя внученька. Спасибо, вам дети, что помогли мне спасти Снегурочку. Нам пора спешить на утренники в детские сады, школы. Нас ждут ребята, ведь мы приготовили им подарки. До свиданья, до встречи на новогоднем утреннике.

Дети: До свиданья Дедушка Мороз. Нам понравилось с тобой спасать Снегурочку и сейчас мы выполним аппликацию «Добрый Дедушка Мороз». (дети выполняют аппликацию «Дедушка Мороз»)

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Дедушка Мороз спешит на помощь»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Дедушка Мороз спешит на помощь»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 13:54
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...