Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»

Светлана Ведехина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»

Автор: Ведехина Светлана Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад комбинированного вида № 160"

Тема: «Поможем Белоснежке найти гномов»

Цель: Развитие смекалки, сообразительности в умении сравнивать, обобщать с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализатора.

Задачи:

1. Упражнять в счёте предметов в пределах 5.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, ширине, высоте,

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

4. Формировать первичные навыки сотрудничества, умение договариваться в ходе работы.

5. Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация.

Раздаточный (на каждого ребенка):раскраска – окно со ставнями (для составления узора из снежинок, карандаши, мелки, гуашь, кисти.

Демонстрационный: Для выполнения заданий («Составь снеговиков», «Построй лесенку», «Собери льдинки», «Снежные сугробы»)

Ход НОД:

1. Мотивация детей к деятельности.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята!Кто это?

Дети: Белоснежка и 2 гнома.

Воспитатель: Интересно, почему только 2 гнома.

Белоснежка: Ребята, у нас беда пропали гномики и мы не знаем где их искать.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Гномики пропали?

Воспитатель: Интересно, куда же они подевались?

Дети: Предполагают.

Слайд №3 Снежная королева: это я их увезла в свой ледяной дворец, чтобы заморозить, если вы хотите их спасти, поторопитесь, но на пути вас ждут сложные испытания, ищите цветные конверты – задание в 5 группе.

Воспитатель: Так куда пропали гномы? Почему Белоснежка не может их найти.

Дети: Их увезла Снежная королева.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: А мы с вами что-нибудь можем сделать?

Дети: Можем помочь Белоснежке найти гномов.

Воспитатель: Как?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель:Прежде чем добраться до дверей замка, (Слайд №4) нам нужно подойти поближе, пройти через сугробы.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Посмотрите вот и конверт с заданием.

Слушайте внимательно!

Задание 1

Сосчитай сугробы на своём пути,

Сколько получилось, громко назови. (Прошли)

Воспитатель:Так сколько сугробов?

Слайд №5 А вот и дверь открылась. Кто это?

Дети: Гном.

Слайд №6Воспитатель: Сколько стало гномиков у Белоснежки.

Дети: три гнома

Воспитатель: Посмотрите, где находится замок Снежной королевы?

Дети: На горе высоко.

Воспитатель: Открыв – конверт.

Задание 2

Чтобы быстро и легко

Вам подняться высоко

Выложи ступеньки

Сначала узкую возьми

Закончи же широкой

А остальные сам сложи, счастливого пути!

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Сложить лестницу, начиная с узкой?

Воспитатель: А как узнать какая какая самая узкая ступенька?

Дети: Приложить друг к другу.

Самостоятельно выкладывают лестницу.

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно сделали. Давайте посмотрим. Слайд № 6,7,8

Сколько стало гномиков? Молодцы!

Задание 3

Вы в конвертах у себя найдёте 3 снеговика

Нужно их собрать

С высокого начать

Воспитатель: Ребята, что надо сделать?

Дети: Сложить снеговиков и разложить по росту.

Воспитатель: Договорились между собой кто какого снеговика будет делать.

Проверили Слайд № 9,10

-Ребята, какие у нас снеговики получились, давайте им расскажем как мы лепили снежную бабу.

Физ. минутка «Мы бабу снежную лепили»

Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Задание 4

Соберите льдинки, узнайте на что похожи снежинки?

Воспитатель: Итак, какой формы льдинки получились.

Дети: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.

Слайд № 11

Воспитатель: Проверим сколько гномов? Слайд №12

Сколько осталось спасти?

Давайте поторопимся.

Задание 5

Гномик просится к друзьям

Выпущу его,

А вы на ставнях у меня

Составите узор.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Составить узор на ставнях. А что такое.

Воспитатель: как мы можем это сделать? О чём мы должны не забыть?

Дети: Узор должен быть одинаковый, на одной и на другой ставне.

Воспитатель: Чем мы можем нарисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками?

Воспитатель: Подумайте, чем вы хотите рисовать и присаживайтесь на то место.

Воспитатель: Рассмотрите узор на правой стороне, что вы там видите.

Дети: 5 снежинок.

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: Во всех уголках и в середине.

Воспитатель: Посмотрите на левую ставню. Сколько там снежинок?

Дети: две

Воспитатель: Сколько нужно дорисовать?

Дети: три

4. Самостоятельная работа детей.

Самооценка.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, вы справитесь с заданием.

Почему?

Проверим. Слайд №13, 14 Правильно! Последнего гномика спасли.

Выходите давайте гномиков посчитайте.

«Гномики»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем Гномиков считать

Вот мы видим домики

В каждом есть по гномику

В - первом Старый гном живёт

С ним большой усатый кот

Во-втором Гном-садовод

Ест клубнику круглый год

В- третьем Гномик-рыбачёк

Ловит рыбок на крючок

В- четвёртом Гномик-пчеловод

Всем друзьям он носит мёд

В- пятом гномы остальные

Добрые все и родные.

5. Подведение итогов:

Слайд № 14 Белоснежка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Спасали гномов.

Воспитатель: От кого? (От снежной королевы)

Удалось?

Что было трудным для вас?

А что больше всего понравилось?

Скажу вам по секрету, Белоснежка приготовила вам сюрприз. Сказку «Белоснежки и 7 гномов».

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-k-nod_pi5fl.pptx | 4884,9 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...