Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»

Светлана Ведехина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»

Автор: Ведехина Светлана Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад комбинированного вида № 160"

Тема: «Поможем Белоснежке найти гномов»

Цель: Развитие смекалки, сообразительности в умении сравнивать, обобщать с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализатора.

Задачи:

1. Упражнять в счёте предметов в пределах 5.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, ширине, высоте,

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

4. Формировать первичные навыки сотрудничества, умение договариваться в ходе работы.

5. Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация.

Раздаточный (на каждого ребенка):раскраска – окно со ставнями (для составления узора из снежинок, карандаши, мелки, гуашь, кисти.

Демонстрационный: Для выполнения заданий («Составь снеговиков», «Построй лесенку», «Собери льдинки», «Снежные сугробы»)

Ход НОД:

1. Мотивация детей к деятельности.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята!Кто это?

Дети: Белоснежка и 2 гнома.

Воспитатель: Интересно, почему только 2 гнома.

Белоснежка: Ребята, у нас беда пропали гномики и мы не знаем где их искать.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Гномики пропали?

Воспитатель: Интересно, куда же они подевались?

Дети: Предполагают.

Слайд №3 Снежная королева: это я их увезла в свой ледяной дворец, чтобы заморозить, если вы хотите их спасти, поторопитесь, но на пути вас ждут сложные испытания, ищите цветные конверты – задание в 5 группе.

Воспитатель: Так куда пропали гномы? Почему Белоснежка не может их найти.

Дети: Их увезла Снежная королева.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: А мы с вами что-нибудь можем сделать?

Дети: Можем помочь Белоснежке найти гномов.

Воспитатель: Как?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель:Прежде чем добраться до дверей замка, (Слайд №4) нам нужно подойти поближе, пройти через сугробы.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Посмотрите вот и конверт с заданием.

Слушайте внимательно!

Задание 1

Сосчитай сугробы на своём пути,

Сколько получилось, громко назови. (Прошли)

Воспитатель:Так сколько сугробов?

Слайд №5 А вот и дверь открылась. Кто это?

Дети: Гном.

Слайд №6Воспитатель: Сколько стало гномиков у Белоснежки.

Дети: три гнома

Воспитатель: Посмотрите, где находится замок Снежной королевы?

Дети: На горе высоко.

Воспитатель: Открыв – конверт.

Задание 2

Чтобы быстро и легко

Вам подняться высоко

Выложи ступеньки

Сначала узкую возьми

Закончи же широкой

А остальные сам сложи, счастливого пути!

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Сложить лестницу, начиная с узкой?

Воспитатель: А как узнать какая какая самая узкая ступенька?

Дети: Приложить друг к другу.

Самостоятельно выкладывают лестницу.

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно сделали. Давайте посмотрим. Слайд № 6,7,8

Сколько стало гномиков? Молодцы!

Задание 3

Вы в конвертах у себя найдёте 3 снеговика

Нужно их собрать

С высокого начать

Воспитатель: Ребята, что надо сделать?

Дети: Сложить снеговиков и разложить по росту.

Воспитатель: Договорились между собой кто какого снеговика будет делать.

Проверили Слайд № 9,10

-Ребята, какие у нас снеговики получились, давайте им расскажем как мы лепили снежную бабу.

Физ. минутка «Мы бабу снежную лепили»

Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Задание 4

Соберите льдинки, узнайте на что похожи снежинки?

Воспитатель: Итак, какой формы льдинки получились.

Дети: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.

Слайд № 11

Воспитатель: Проверим сколько гномов? Слайд №12

Сколько осталось спасти?

Давайте поторопимся.

Задание 5

Гномик просится к друзьям

Выпущу его,

А вы на ставнях у меня

Составите узор.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Составить узор на ставнях. А что такое.

Воспитатель: как мы можем это сделать? О чём мы должны не забыть?

Дети: Узор должен быть одинаковый, на одной и на другой ставне.

Воспитатель: Чем мы можем нарисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками?

Воспитатель: Подумайте, чем вы хотите рисовать и присаживайтесь на то место.

Воспитатель: Рассмотрите узор на правой стороне, что вы там видите.

Дети: 5 снежинок.

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: Во всех уголках и в середине.

Воспитатель: Посмотрите на левую ставню. Сколько там снежинок?

Дети: две

Воспитатель: Сколько нужно дорисовать?

Дети: три

4. Самостоятельная работа детей.

Самооценка.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, вы справитесь с заданием.

Почему?

Проверим. Слайд №13, 14 Правильно! Последнего гномика спасли.

Выходите давайте гномиков посчитайте.

«Гномики»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем Гномиков считать

Вот мы видим домики

В каждом есть по гномику

В - первом Старый гном живёт

С ним большой усатый кот

Во-втором Гном-садовод

Ест клубнику круглый год

В- третьем Гномик-рыбачёк

Ловит рыбок на крючок

В- четвёртом Гномик-пчеловод

Всем друзьям он носит мёд

В- пятом гномы остальные

Добрые все и родные.

5. Подведение итогов:

Слайд № 14 Белоснежка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Спасали гномов.

Воспитатель: От кого? (От снежной королевы)

Удалось?

Что было трудным для вас?

А что больше всего понравилось?

Скажу вам по секрету, Белоснежка приготовила вам сюрприз. Сказку «Белоснежки и 7 гномов».

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-k-nod_pi5fl.pptx | 4884,9 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Белоснежке найти гномов»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...