НОД на тему «Знакомство с театром» в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения

Людмила Барладин
НОД на тему «Знакомство с театром» в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения

Образовательная деятельность по коммуникации

«Знакомство с театром» в старшей группе

Цель:

Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с разными видами театров.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Учить воспитанников, читая чистоговорку, изменять громкость своего голоса.

Развивающие:

• Развивать способность понимать собеседника;

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитывающие:

• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: мимика, жест, режиссер.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

1. Ритуальная часть

«Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.»

Приветствие:

Игра "Назови ласково имя соседа"

Цель:

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Ход игры:

Дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик.

2. Основная часть.

1)Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

2) Речевая гимнастика

Цель: учить детей, читая чистоговорку, изменять громкость своего голоса.

Тише, жабы, Тихо, тоном предупреждения,

Ни гу-гу! Используя жест «палец к губам».

Ходит цапля Тише, тоном испуга.

На лугу.

Чтобы не было беды,

Наберите в рот воды. Совсем тихо, шепотом.

Т. А. Ладыжинская

3) Беседа на круге «Мимика и жесты».

Цель:

• развивать способность понимать собеседника;

• познакомить детей с понятием «мимика», «жесты».

- Ребята, как вы узнаёте друг друга? (По лицу, по голосу, одежде, причёске и т. д.

- Как называют людей, которые, изменяя внешность, играют разные роли? (Актёры).

- Как называется здание, где актёры играют спектакль? (Театр).

- Что отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)

- Кто раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля? (Режисёр.)

- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)

- Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль принцессы (роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др.). Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)

- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.

В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.)

3) Моделирование речевых ситуаций.

Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре»:

• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

- сесть до перерыва на свободное место с краю.

• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

• Спектакль закончился. А что дальше?

4) Игра «Догадайся, кто я».

Цель: упражнять детей в умении изображать героев с помощью мимики, жестов.

Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну и т. д.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают. Что он задумал.

5) Упражнение на развитие мимики.

Цель: развивать пантомимические навыки, воображение.

• У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

• Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

• Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.

• Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

• Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

6) Речевая игра «Маленький модельер».

Цель:

Развивать общую и речевую моторику.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, раздаёт им плоскостные изображения сказочных персонажей, головных уборов, перчаток и рассыпает предметные картинки: «Давайте представим, что мы модельеры. Украсьте одежду сказочных персонажей аппликациями. Накладывайте картинки и назовите персонажей сказки.»

7) Презентация «Знакомство с театром»

Цель:

Познакомить с историей театра. Продолжать знакомить детей с разными видами театров.

(Приложение.)

3. Заключительная часть.

«Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт».

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.

Воспитатель:

- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-znakomstvo-s-teatrom_gcqmh.ppt | 11147 Кб | Скачан: 840
 
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова При всём разнообразии видов художественной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД на тему «Знакомство с театром» в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:50
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....