«Русская народная сказка «Репка». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Оксана Михеева
«Русская народная сказка «Репка». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Тема: русская народная сказка «Репка»

Цель: рассказывание русской народной сказки «Репка».

Задачи:

1. Учить разыгрывать сказку по ролям.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: кукольный театр по сказке «Репка», чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в маске мышки.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Кто меня узнал? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»).

-А я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Вы хотите узнать, что в нем? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/

На цепи сидит,

Дом сторожит. /Собака/

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. /Дед/

Живёт в норке,

Боится кошки. /Мышь/

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? /Репка/

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. /Бабушки/

Воспитатель поощряет детей за отгадывание загадок.

-Молодцы отгадали все загадки, мешочек у меня остался пустой. Ой, ребята посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли герои? («Репка»).

- Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки) Правильно, вот она наша внученька, где спряталась. Посмотрите, что у нее в руках? (Палочка).

-Это ребята не простая палочка, а волшебная! Сейчас мы с вами поиграем, как только я взмахну ей, и мы с вами будем превращаться в разных героев сказки «Репка». Готовы? (Да). Тогда встаем в кружок, начинаем игру!

Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.

- Раз, два, три, как кошечки пошли!

- Раз, два, три, как собачки пошли!

- Раз, два, три, как дед дрова руби!

- Раз, два, три, как бабка пироги пеки!

- Раз, два, три, как внучка пошли!

- Раз, два, три, как репка расти!

-Вот какие молодцы, поиграли, а теперь давайте вспомним, кто за кем стоит, кто кого звал на помощь. (Ответы детей)

-А кто хочет рассказать мне сказку «Репку»?

Дети берут себе «героя» и рассказывают сказку. Воспитатель при необходимости помогает.

–Вот, какие молодцы, все были хорошими героями! А теперь ребята пришло время прощаться, давайте мы с вами соберем героев обратно в чудесный мешочек.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Рассказывание сказки «Репка» Рассказывание русской народной сказки «Репка» ЦЕЛЬ: привитие любви к художественной литературе. ЗАДАЧИ: 1. учить детей моделировать сказку;.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Русская народная сказка «Репка». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...