Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе «Наши добрые поступки»

Любовь Поздняк
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе «Наши добрые поступки»

Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе на тему «Наши добрые поступки".

Цели и задачи : развивающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной, развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание.

Образовательные: формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы, вести диалог.

Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим, воспитывать уважение к труду взрослых, желание сделать для них что-то приятное, воспитывать аккуратность при работе с водой.

1 часть. Воспитатель показывает детям цветок, который «нашла» по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, но когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек; оглянулась вокруг- никого, стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать.

А рассказал он вот что. Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде. «Правильно я сделала, что принесла цветок к вам в группу?

Цветок сможет распуститься только от добрых дел. Вы поможете ему?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

2 часть. Беседа о добрых поступках «Как и чем можно порадовать своих близких».

- Расскажите цветку, какими добрыми поступками вы радуете своих близких. _Дети рассказывают о добрых поступках.)

Молодцы! Я вижу- вы очень добрые, заботливые дети. Но и взрослые тоже совершают добрые поступки. В нашем детском саду трудится много людей, которые каждый день делают для вас что-то доброе, чтобы вам здесь хорошо жилось.

Как вы думаете, что доброго делают для вас наши повара? А медсестра? Любовь Сергеевна в прачечной? Какие добрые поступки совершает наша няня Инна Александровна?

Каждый человек совершает что-то доброе, приходит на помощь другому человеку.

3 часть. Создание и развертывание проблемной ситуации «Помощь няне».

Скажите. Как вы можете помочь Инне Александровне?

Давайте, каждый из вас протрет свой стульчик, чтобы у Инны Александровны было меньше работы. Что нужно для того чтобы вымыть стул? (вода)

4 часть. Экспериментирование. «Получение теплой воды, смешивая горячую и холодную воду».

На столе стоят 2 таза с холодной и горячей водой. воспитатель просит детей потрогать пальчиком воду в тазах и определить какая в них вода.

- Скажите, можно ли мыть горячей водой? Почему нельзя? (можно обжечься).

А холодной? Почему? (руки замерзнут). Какой водой лучше всего мыть? (теплой).

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода стала теплой?

Значит, чтобы получилась теплая вода, надо смешать горячую и холодную воду; в кране тоже можно получить теплую воду, открыв одновременно синий (холодный) и красный (горячий) краны.

Итак, сейчас мы будем получать теплую воду. Что для этого нужно взять? (Уточнять, для чего нужен каждый предмет).

Итак, чтобы смешать воду, берем емкость, в которой будем смешивать, кружку, чтобы набирать воду, тряпочку, чтобы вытирать воду, если прольется и для мытья стульчиков, затем намочим тряпочку и хорошо отожмем. Чтобы не капала вода

5 часть. Труд детей.

Молодцы! Инне Александровне очень понравится ваш добрый поступок, вы ей помогли вымыть стульчики. Но наш волшебный цветок так еще и не раскрылся.

Я думаю, он хочет услышать, как вы будете помогать маме.

Давайте расскажем и покажем цветку, как можно помочь мамам.

Речедвигательная игра (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, пять, будем мамам помогать.

Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем.

А теперь без суеты моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать и с улыбкою встречать.

Рефлексия. Ребята, посмотрите, наш волшебный цветок раскрылся. Значит, ему понравились ваши добрые поступки. Цветок очень хочет остаться в вашей группе с такими добрыми детьми, которые готовы всем помочь.

Оставим его?

Теперь, когда цветок остался в вашей группе, вы должны поступать только по- доброму: жалеть друг друга, не обижать, не драться, помогать взрослым и товарищам. И только тогда цветок не завянет и не закроется от людей. Обещаете?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе «Наши добрые поступки»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Теме: «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...