Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»

Айланмаа Сарыглар
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»

Тема: Чтобы нам не болеть.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.

Материалы: Кукла Айболит, машина-макет, персонаж Мишка, игрушка- телефон, книга Чуковского «Айболит», зеркало, «телеграмма», дидактическая игра, «выбери полезного для здоровья продукты питания», картины, «почему дети болеют, «что нужно делать, чтобы не болеть».

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: „Чтобы нам не болеть“» размещена в разделах

Ход занятия:

воспитатель: дети, сегодня я познакомлю вас с элементарными правилами здорового образа жизни. Научимся укреплять своё здоровье и узнаем, что же нужно для этого делать.

-Кто из вас, ребята, знает, чем закаливание полезно? От чего оно нас защищает.

- какие природные явления нас закаливают?

Дети: солнце, воздух и вода.

Выходят чтецы:

1-й: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-й: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Дети, слышите к нам в двери стучаться. Наверное, к нам гости пожаловали (заезжает Мишка на машине)

Мишка: Здравствуйте, дети! Я приехал к вам в гости, попросить вас мне помочь.

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Но почему же ты такой грустный?

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

-Я живу в лесу и очень часто болею. Дети, научите меня, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю…

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?

Мишка (качает головой) : Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда. Закаляться - страшно, братцы!

Ведь холодная вода.

Воспитатель: Ничего не бойся Мишка! Ты медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!

Физкультминутка (Мишка делает зарядку).

Каждый день по утрам Весело шагать,

Делаем зарядку. Руки поднимать,

Очень нравится нам Приседать и вставать

Делать по порядку. Бегать и скакать.

Воспитатель: Дети, а кто нас лечит когда болеем? (ответы детей)

- Давайте позвоним и пригласим к нам в гости доктора Айболита? А ты Мишутка, оставайся с нами и учись как здоровым быть.

Воспитатель (звонит) : Алло! Алло! Это Айболит? Мы вас видеть все желаем и к нам в гости приглашаем! (приходит доктор Айболит в образе куклы)

Айболит: Здравствуйте ребята, я добрый доктор Айболит. Тот, кто больного исцелит. Я только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей. Вы наверное помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину: Все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Писатель К. Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай… (показ картины)

Айболит продолжает: Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, глаза мутнеют. Больному ничего не хочется делать-даже есть. Плохо быть больным.

-скажите, дети, а почему же дети болеют? (показ картины)

-А вы ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить! Подходите сюда к зеркалу по двое. Смотрите на себя и на друг друга. Если вы улыбаетесь, румяны, по глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любыми делами.

Воспитатель: Дети, давайте скажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы не заболеть, Ведь мы уже знаем об этом, но если будут небольшие ошибки, нас исправит добрый Доктор Айблолит. Дети:

1) занятия утренней гимнастикой

2) занятия спортом.

3) Соблюдать личную гигиену

4) Правильно питаться

5) Профилактические мероприятия

Айболит: Молодцы, ребята! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Воспитатель: Доктор Айболит! Сейчас только, что получили срочную телеграмму. Она, наверное, от Гиппопотама.

Айболит (раскрывает телеграмму) читает: Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите доктор, наших малышей!

Айболит: Ладно, ладно, побегу, этим детям помогу.

-а с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить. –«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! -и на ходу добавляет: «и ещё витамины» (уходит).

Воспитатели: Это про что же сказал нам доктор Айболит, когда уходил?

-Про витамины.

Выходят чтецы:

• Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.

• А вот кто полюбит лук, вырастает быстро вдруг.

• Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Чтобы быть здоровому, дары бери садовые, витаминная родня-дети солнечного дня!

Воспитатель: Молодцы дети! А ты Мишка все понял про витамины?

Мишка: Да. Сладка ягодка-малинка, очень уж привык я к ней! Витаминней и полезней нет её и нет вкусней!

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем в игру, а ты мишка с нами поиграй. Хочешь?

Дидактическая игра: Выбери полезные для здоровья продукты питания.

Воспитатель: Молодцы дети! И ты Мишутка, тоже молодец.

Мишка: Спасибо вам дети. Сегодня я узнал много интересного. Теперь я не буду так часто болеть, буду заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и есть витамины. Теперь мне пора в лес. До свидания, ребята. Мы обязательно с вами вновь встретимся.

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатели: с кем ребята вы дружны? Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей» ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности.

Проведение режимного момента «Обед» Айболит проверяет здоровье детей Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД