МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу» (7 фото)

Елена Баранник
Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Задачи:

1)объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми ;

2) продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

3) расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

4) Развивать у детей связную речь;

5) Воспитывать внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей,развивать память детей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, практический (совместные действия воспитателя и детей,наглядный (показ предметов,сюрпризный момент, использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей.

Словарная работа: котомка

Методическое обеспечение: Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу», С. Михалков «Прогулка»

Оборудование: муляжи грибов, кукла Лесовичок, карты – основы, цветные карандаши, макеты цветов, декорации маршрута, корзинка

Дидактический материал: игра «Что лишнее?»,

Методика проведения:

1) Организационный момент

В: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это? Он пришел к нам из леса. (В руках у воспитателя кукла Лесовичок.)

Лесовичок: Я оставил своих друзей, чтобы поделиться с вами нашей бедой.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех- сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь.

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно. (Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»)

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»

В: Мне бы очень не хотелось, чтобы и в нашей группе был такой мальчик. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по лесным тропинкам.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте наденем головные уборы, резиновые сапожки. (Дети и воспитатель имитируют процесс одевания).

-А я собрала нам в дорогу корзинку с нужными предметами (компас, мазь от комаров, вода, лесные знаки, пустой пакет). Мне бы очень хотелось помочь Лесовичку и всем обитателям леса.

(Дети идут по дорожке из цветов)

2. Работа по теме.

Пункт 1. Гнездышко, в нем птенец.

В: Если ты идешь по лесу

И увидел ты гнездо:

Будешь брать его ты с ветки?

Для тебя ли здесь оно?

В: Если в лесу вы увидели гнездо, как поступите? (Дети вспоминают правила поведения в лесу и говорят, что нельзя трогать гнезда птиц и птенцов, которые там находятся).

В: Давайте для тех, кто не знает этого правила, оставим нужный знак. (Дети выбирают нужный знак из тех, что лежат в корзинке воспитателя).

Фото «Приключения в лесу»

Физкультминутка:

Мы поглубже входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Пункт 2. Поляна с цветами

В: Как красиво! Вот бы собрать букет и поставить его дома в вазу! (Дети говорят, что рвать цветы не нужно, особенно те, которые занесены в Красную книгу природы).

В: Верно. А почему? (Ответы детей)

В: Цветы – украшение планеты.

И рвать цветы ты не спеши:

Пусть ими любуются дети,

Такие, как ты, малыши.

В: Выберите нужный знак.

Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе - фото

Пункт 3. Мусор на полянке.

В: Мы устали и пора присесть, отдохнуть. Но что – то мне не очень хочется здесь останавливаться.

Отдохнуть бы здесь сейчас –

Да не радуется глаз:

Битое стекло, бумага,

Вместо дерева – коряга.

Фото №1 Конспекты занятий Конспекты занятий

В: Пройдем мимо? (Дети говорят, что мусор нужно собрать, а не проходить мимо).

В: Молодцы! Если увидели мусор в лесу, то по возможности уберите его. И сами оставляйте место своего отдыха чистым.

В: Выберите нужный знак, который мы оставим для тех, кто придет сюда отдыхать.

Фото №2 Все конспекты Лес

Пункт 4 Грибы на полянке

В: А вот и еще одна полянка. Сколько здесь ягод! (Дети говорят, что это не ягоды, а грибы).

Игра «Что лишнее?»

В: Соберем эти грибы в корзинку?

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Экология защита природы

(Дети говорят, что среди этих грибов есть ядовитый (мухомор) и его нельзя срывать).

Стихотворение читает ребенок

Мы рвать не будем мухомор,

Топтать его не станем.

Мы для зверья лесного

В лесу его оставим.

В: Давайте съедобные грибы сложим в корзинку, а мухомор пусть так и растет на полянке.

-Нужно оставить здесь знак, но у меня знаки уже закончились. Что делать? (Дети предлагают самим нарисовать знак).

-Верно, мы же можем нарисовать его и потом подарить Лесовичку.

Пункт 5. Стол с рисовальными принадлежностями.

В: Но сначала давайте разомнем пальчики

В лес с корзинкою пойдем

Много там грибов найдем.

Позовем друзей домой,

Угостим грибной лапшой.

(Дети рисуют знак, запрещающий срывать и топтать ядовитые грибы)

Фото №4 Словарная работа котомка Методическое обеспечение Г

В: А теперь нам пора возвращаться. Лесовичок ждет нас. Ему мы и подарим наши знаки. Пусть он сам развесит их в своем лесу.

3. Итог занятия.

(Ребенок читает стихотворение)

Я на кусте у родника, не тронул сети паучка.

Я поглядел на муравьев: у них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал, и никого не напугал, нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ Возраст Содержание образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы Планируемые промежуточные результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД