Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»

Надежда Зимина
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения; обобщить и систематизировать знания детей о родном городе; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Оборудование:

Проектор, магнитофон и аудиозаписи с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка: цветной картон (10*17 см) прямоугольник белого цвета для окон(3.5*9 см); прямоугольник синего цвета для двери (3*6 см); прямоугольник черного цвета для колес (4*8); клей-карандаш; салфетки; ножницы.

ХОД НОД.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель. Правильно, наш город называется Альметьевск. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель. Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель:

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

Воспитатель. Хотя наш город не очень большой, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель. Где можно сесть в автобус?

Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.

Воспитатель: Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

Дети: По специальному указателю - знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

Дети: Можно попасть под проезжающую машину.

Воспитатель: Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.

(Дети рассаживаются в автобусе).

Воспитатель: как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

Дети: (хором) В пассажиров.

Воспитатель: А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо мы уже видели похожее на это изображение. (показ слайда) Вы узнали, что это? Это здание находится в центре города, вы, наверное, видели его.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Это здание Драмтеатра, так выглядит это здание в наше с вами время. Спектакли драмтеатра пользуются огромной популярностью у горожан и гостей города.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по родному городу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет - движение, опасно - Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

Воспитатель: обратите внимание на следующее изображение. (показ слайда) Что это.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, вы узнали - это каскад прудов. Общая протяженность каскада почти 7 километров. Здесь можно ходить пешком, кататься на велосипедах, роликах, лыжах, отдохнуть в свободное от работы время. Многие здесь с удовольствием рыбачат. Каскад облюбовали дикие утки и даже ондатры. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор

Воспитатель: И с этим задание вы справились. (показ слайда). Как вы думаете, что изображено на этой фотографии?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Это дворец культуры «НЕФТЬЧЕ». Основным видом деятельности является организация и постановка театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений. Проведение различных форм культурно-массовой работы, (концерты, смотры); проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных, развлекательных мероприятий

Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

Дети: Этот знак называется «Дети».

Воспитатель:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ слайда. Изображение детсада.) Ребята вы узнаете это здание.

Дети: Да это наш Детский сад

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по городу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....