Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием развивающих игр

татьяна горчакова
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием развивающих игр

Содержание:

Продолжить работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения.

Расширить представления о назначении дорожных знаков.

Знакомить с дорожными знаками «Техническое обслуживание автомобилей», «Автозаправочная станция».

Задачи:

Продолжить работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Совершенствовать знание дорожных знаков.

Закрепить представления о назначении дорожных знаков.

Используемая технология: развивающие игры.

Методы и приемы:

Создание проблемной ситуации, художественное слово, метод социального воспитания.

Материалы, используемые в непосредственной образовательной деятельности:

Наборы дорожных знаков «Техническое обслуживание автомобилей», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Телефон», наборы развивающих игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюнизенера», «Квадрат Воскобовича», макет светофора, костюм светофора.

Воспитатель: ребята, сегодня нас приглашает в гости Светофор. Нам надо добраться на чем- то до его города. На чем отправимся в путь?

Дети перечисляют.

Воспитатель: давайте отправимся в путь на автомобиле, но мы должны его сами собрать.

Вот знак «Техническое обслуживание автомобилей» и «Автозаправочная станция».

Рассмотрите их внимательно. Какие они?

Дети описывают знаки.

Воспитатель: так как здесь есть инструменты и мастера, то мы соберем свой автомобиль и заправим его, чтобы отправиться в путь. Перед вами блоки Дьенеша, из которых мы соберем автомобиль.

Дети строят свои автомобили.

Воспитатель: молодцы! Получились замечательные автомобили. Мы можем отправляться в путь. Занимайте места в этом большом автомобиле согласно выданным билетам.

Воспитатель раздает элементы из набора детям, а они должны найти стул, на который должны сесть. На каждом стуле определенные символы. Расставлены они друг за другом, создается имитация салона автомобиля.

Воспитатель: все заняли свои места и мы отправляемся.

Едут под музыку.

Воспитатель: если устали в дороге, то можно остановиться и отдохнуть.

Ставит знак «Место стоянки», «Телефон»

Воспитатель: что обозначает этот знак.

Дети: «Место стоянки».

Воспитатель: правильно. Смотрите здесь еще знак.

Дети: это знак «Телефон», мы можем позвонить.

Воспитатель: давайте позвоним нашему Светофору, чтобы он не волновался, что мы немного отдохнем и скоро приедем.

Де6ти: давайте.

Воспитатель: а таксофон находится на другой стороне проезжей части. Как мы можем безопасно до него дойти?

Дети: мы должны переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: правильно. А какие вы знаете пешеходные переходы?

Дети: зебра, надземный и подземный, который самый безопасный.

Воспитатель: сейчас вы должны построить из палочек Кьюнизинера пешеходные переходы.

Дети строят из палочек зебру, надземный и подземный пешеходные переходы.

Воспитатель: молодцы! Сейчас мы можем спокойно перейти проезжую часть и позвонить.

Помните, как надо разговаривать по телефону?

Дети: по телефону говорят кратко и по делу.

Дети звонят и сообщают, что скоро будут.

Воспитатель: пора отправляться дальше, Светофор ждет нас.

Дети под музыку продолжают движение цепочкой, музыка стихает и дети останавливаются.

Воспитатель: вот мы и приехали к нашему другу Светофору. Только его не видно. А здесь записка. Читает.

«Ребята я немного задержусь. У меня поломались друзья светофоры. Надо их отремонтировать. Если сможете, помогите».

Поможем, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: перед вами квадраты Воскобовича, из них надо собрать светофоры.

Дети собирают светофоры и объясняют сигналы.

Звучит музыка и появляется Светофор.

Светофор: здравствуйте, ребята! Вы молодцы! Помогли мне отремонтировать друзей. Без светофоров на дорогах очень сложно. Мы регулируем движение. Чтобы избежать неприятностей, надо быть очень внимательными пешеходами и водителями. Перед вами плоские геометрические фигуры, отпечатки из набора Дьенеша. Я сейчас буду рассказывать о своем сигнале, а вы поднимете ту фигуру, которая подходит.

Если я открою этот «глаз», то можно начинать движение, предварительно убедившись в безопасности движения.

Дети поднимают зеленый круг.

Если я открою этот «глаз», то двигаться нельзя, надо ждать

Дети поднимают желтый круг.

Если я открою этот «глаз», то движение запрещено.

Дети поднимают красный круг.

Светофор: молодцы, ребята! Я вижу, что вы внимательные участники дорожного движения! Вы не будите нарушать правила дорожного движения, будете воспитанными пешеходами. А мне пора прощаться.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет предупреждает

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

Путь для вас сейчас открыт.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием развивающих игр
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 10:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...