Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей»

Светлана Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей»

Образовательные области :

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

2. закрепить знание детьми основных цветов спектра;

3. закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); умение составлять из фигур предметные картинки;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „Поиграем с Машей“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать творчество, фантазию, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности :

речевая, игровая, двигательная.

Материал:

кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь», высокая пирамидка, маленькие фланелеграфы на каждого ребёнка, комплекты геометрических фигур на каждого ребёнка, прозрачная ёмкость с шариками, набор пластиковых геометрических фигур, диск с музыкой из мультфильма «Маша и медведь», подарки детям.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? (На стульчике сидит кукла Маша из мультфильма).

Маша, это ты разбросала игрушки по группе?

Маша: Да, я пришла к вам в гости и немного поиграла.

Воспитатель: Ребята, разве можно вести себя так в гостях? (ответы детей)

Маша: Простите меня, я больше так не буду.

Воспитатель: Маша, раз ты поняла, что это плохо, то собери пирамиду, а ребята тебе помогут. Только собирать надо правильно, сначала большие колечки, а потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колец. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Маша благодарит детей за помощь и предлагает поиграть игру «Прятки».

Дети закрывают глаза, а Маша прячется. (под стол, за стул, в шкаф, на шкаф)

Последний раз прячется в то место, где стоит банка с шариками.

Воспитатель: Маша, это твоя банка?

Маша: Да, это моя банка с шариками. Я играла фигурками и уронила их в баночку. Помогите мне их достать.

Воспитатель: Дети, поможем Маше достать фигурки? (Да, поможем). Маша, ты садись и наблюдай. (сажает её на стульчик).

Дети по очереди достают фигуру и называют её. (все фигуры достали).

Воспитатель: Маша, а зачем тебе фигурки, что ты с ними будешь делать?

Маша: Не знаю, я ещё не придумала.

Воспитатель: Тогда я тебе предлагаю научиться составлять из фигурок картинки. У меня есть фланелеграфы и разноцветные фигурки для ребят и тебя. Вы должны из этих фигурок составить картинку на своём фланелеграфе. Дети работают и Маша тоже. Маше картинки очень нравятся и она дарит детям подарки.

Во время игр и выполнения заданий звучит музыка из мультфильма.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД