МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»

Александра Москвина
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»

Тема «В гостях у лимона»

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;

- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.

Развивающие :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у лимона“» размещена в разделах

- развивать фантазию, творческое мышление;

- развивать диалогическую речь;

- использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Интеграция познавательных областей : речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, экспериментальные.

Оборудование: демонстрационный материал «Фрукты», картинки «лимон», игрушка Лимон, свежие лимоны, 2 стакана, горшок с землей.

Предварительная работа: беседа о пользе фруктов, овощей, витаминов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.

Лимон : Здравствуйте ребята, меня зовут Лимон.

Я – Лимончик яркий,

Но я совсем не сладкий.

Попробуйте кусочек…

Я кислый очень, очень.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Лимону, что мы знаем о нем? Давайте рассмотрим этот плакат. Что на нем изображены. (фрукты)

Кто может показать лимон?

Правильно. А лимон это… какого цвета? Какой формы? Где растет?

Лимон : Ой, как вы много знаете обо мне. А хотите узнать еще больше? (да)

Тогда приглашаю вас в свою мини лабораторию.

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте проведем несколько опытов.

Опыт 1. Узнавание на ощупь.

Вывод: твердый, шершавый.

Опыт 2. Узнавание на вкус.

Вывод: кислый.

Опыт 3. 2 стакана с чаем.

Лимон :

Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте,

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

Вывод: в одном стакане чай посветлеет, чай с лимоном полезный.

Лимон : Понравилось вам у меня в лаборатории? (да)

Давайте еще раз повторим, что нового обо мне узнали (ответы)

Молодцы, ну а мне пора, до свидания, не болейте. А на прощание я вам оставлю свои семена, вы их посадите в землю и наблюдайте. Скоро у вас появится свое лимонное дерево.

Воспитатель:

Вы, ребята, славно постарались,

Всем спасибо говорю я от души.

Мы растению названье дали,

Ты лимончик с нами век живи!

Будем поливать тебя и нежить,

В ярких, солнечных купать лучах.

Рядышком с тобою, чтоб не скучно,

Будут твои братцы прорастать.

И надеемся, что очень скоро,

Ты порадуешь плодами нас.

Будем чай горячий пить с лимоном,

Укреплять свое здоровье, в добрый час!

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я»Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук Муниципального.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Кто и как измеряет время. Разные виды часов». Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД