Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения

Людмила Фадеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения

Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка)

Задачи:

1. Предметные:

1. Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

2. Формировать способность характеризовать произведение и строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию текста;

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суфиксом – «ищ».

4. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

5. Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

2. Метопредметные

1. Развивать способность моделирования по средствам сказки.

Предварительная работа: беседы с детьми, показ иллюстраций, специальные речевые упражнения, п\и «зайцы на полянке»

Материал: иллюстрации к этой сказке, модели персонажей в конвертах, на экране

Деятельность

Этапы деятельности

1. Игровая ситуация «Назови русские народные сказки»

- Ребята, а вы любите сказки.

- А какие русские народные сказки вы знаете? (2-8 слайд)

- А как обычно начинаются русские народные сказки?

- Многие сказки имеют сказочную концовку. А какие вы помните, например: «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!» -Да

-Колобок, репка, курочка ряба, теремок, лиса и волк и. т. д

(-жил - был, жили – были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве)

(повторяем все вместе, а потом 2-3 детей)

2. Игра «Назови большущий предмет»

- А я ребята знаю, что в сказках часто встречаются необычные слова: книжица, чемоданище.

- О каких по величине предметах идёт речь?

-Давайте поиграем в игру «Назови большущий предмет» (9-16 слайд)

(О больших предметах)

самоварище, тараканище, стаканище, лапище и. т. д.

Словарная работа

-Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»

- Ребята, должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идёт речь о зайце-великане? (17 слайд)

-В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенные слова «Гумно».

- А вы знаете, что это такое?

- Это помещение, в котором крестьяне хранили зерно.

- «Кокорина». Это коряга.

(повторяют цитату, выделяя в словах суффикс – «ищ»

- нет

3. Физминутка Ребята, а давайте покажем, какие же это у зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» и поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапищи вверх и лапищи вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

У зайца не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Замечательно повеселились. Присаживайтесь и отдохните.

(Прыжки вперед-назад)

(Движения выполнять по содержанию текста)

4. Знакомство со сказкой

- Хотите послушать, что приключилось зайцем - хвастай.

(18- 23 слайд) -Да

5. Игра «Что сначала, что потом»

- Итак, кто же, в этой сказке жил, действительно заяц – великан?

– Каким был заяц в начале(24 слайд) Каким, когда увидел тётушку ворону(25 слайд) И каким, в конце сказки(26 слайд) Значит, о чём эта сказка? А в нашей группе есть храбрецы? А хвастуны? Как вы думаете, каким лучше быть? А теперь давайте вместе расскажем эту сказку. Согласны. Посмотрите на экран. - нет.

- сначала хвастун, трусишка – увидев тетушку ворону, а потом храбрец.

6. Игра «На кого похожи фигуры?»

- (Показываю на экране крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать)

-Какие геометрические фигурки вы видите?

(27 слайд)

-На кого больше похожа эта фигура? (28 слайд)

- А круги? (29 слайд)

-А треугольник? (30слайд)

- прямоугольники? (31 слайд)

- Какого они цвета?

Как вы думаете, они помогут нам рассказать сказку? Посмотрите, на столах появились фигуры. Предлагаю сеть вам за столы, и начнём сказку. Дети участвуют в моделирование сказки

7. Рассказывание сказки, с помощью моделями.

- Я буду рассказывать сказку, а вы мне её с помощью моделей разыграете.

Дети участвуют в моделирование сказки.

8. Рефлексия -О чём мы составили сказку? (32слайд)

- С помощью чего мы составляли сказку?

- Каким был в начале заяц, а в конце каким стал?

- Как вы думаете, почему он похрабрел?

-Ребята, какие трудности были у вас, при составления сказки?

- Какую сказку вы хотели бы рассказать с помощь фигур в следующий раз?

- помощью геометрических фигур

- хвастливым и трусливым, а потом стал храбрым.

- ему стало жалко ворону.

-Не было трудностей.

(перечисляют сказки)

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...