Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое»

Винокурова Прасковья Александровна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое»

НОД в средней группе по развитию математических представлений

[/b]

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию математических представлений

«

МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ МНОГОЕ»[/b]

Цель[/h4]

Закреплять на предметной основе счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать количество двумя способами. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, находить и отмечать закономерность в ряду фигур. Закреплять пространственно-временные отношения. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, выравнивая стороны и углы, учить складывать бумагу «гармошкой». Воспитывать умение выслушивать товарищей, выдержку, эмоционально-волевую сферу.

Материал.

Демонстрационный: изображения овощей и фруктов, цифры 1-4, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, рисунок леса для формирования пространственных отношений, бумажная бабочка.

Раздаточный: карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, 2 квадратные заготовки из цветной бумаги.

Образовательные области.

Познание, музыка, социализация, коммуникация.

Ход деятельности.

1. Игра «Магазин».

Дети за столами. У каждого набор геометрических фигур, карточка с полосками. На доске овощи.

~ Представьте себе, что мы попали в магазин. Что в нем продается? Как он называется? Какой здесь беспорядок! Давайте разложим овощи справа, а фрукты слева, (дети выполняют на доске).

Сколько овощей? Сколько фруктов? (Дети выбирают соответствующие цифры, выставляют их).

~ Положите на верхнюю полочку столько кругов, сколько овощей, а на нижнюю столько квадратов, сколько фруктов.

— Сколько кругов? Квадратов? Чего больше? Меньше? Как сделать поровну?

2. Игра «Чего не стало?»

воспитатель выкладывает в ряд 4-5 овощей и фруктов, дети запоминают, после чего 1 предмет убирается или меняется местами.

3. Игра «Выложи дорожку правильно» игра организуется на ковре.

— Для похода за знаниями у нас есть специальные дорожки, но в них закралась ошибка. Чтобы пройти дальше, нам нужно исправить ее. Воспитатель показывает рисунки для нахождения закономерности, дети находят ошибку и проходят дальше.

4. Игра «Лес»

~ Вот мы по дорожкам и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная природа! А вот и первая бабочка проснулась и запорхала по поляне, (воспитатель садит бабочку на разные изображения)

Где сидит бабочка? А теперь? (5-6 вариантов задания)

5. Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «День семьи, любви и верности»
Цель: формировать у детей целостное представление образа семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи: • обобщить знания детей...
Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе...
Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и два! " И...
Фотоотчет «Показ сказки детям о возникновении пожара»
В нашем детском саду для ребят была показана сказка о возникновении пожара и причинах возникновения пожара. Ребят познакомили с правилами поведения при...
Сценарий праздника День смеха «Праздник-проказник, или с 1 апреля!» для старшей группы
Зал украшен изображениями людей, воздушными шарами, звучит музыка, дети поскоками двигаются по залу, образуя круг. Ведущая. Собрались мы все на...
Применение настольно-печатных игр по ФЭМП в работе с детьми 6–7 лет
Поскольку в настольно – печатных играх задачи Основная особенность настольно – печатных игр определена их названием – это игры обучающие. Они создаются...