Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и лепке «Божья коровка»

Фарзана Камильевна Зотова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и лепке «Божья коровка»

Тема: «Божья коровка»

Возраст: первая младшая группа

Направление: познавательно -речевое

Образовательная область: коммуникация, художественное творчество.

Интегрированные образовательные области :коммуникация, художественная литература, художественное творчество

Форма:образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности,формирование умственных способностей, развивать глазомер,мелкую моторику рук,образное мышление,память,внимание.

Задачи:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения,

воспитывать интерес,любовь и бережное отношение к живой природе

2. закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

3. вызвать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы.

Планируемый результат:умение обследовать предметы,находить новые способы использования знакомых предметов

Методы и приемы:

1наглядный (показ,рассматривание)

2словесный (чтение,вопросы,ответы,объяснения)

3практический (обследование,упражнения,лепка)

4игровые (сюрпризный момент,имитация)

Наглядные средства обучения:1демонстрационный:игрушка божья коровка, игрушки насекомых, картинка с изображением божьей коровки.

2 раздаточный:лист картона с заготовками (аппликация, пластилин черного цвета, дощечка для пластилина.

Организация детей: КОВЕР, РАБОЧИЕ СТОЛЫ

Индивидуальная работа:с Ярославом, Яной, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Структура НОД:

1начало. сюрпризный момент 1 мин.

2 беседа о насекомых 1 мин.

3 динамическая пауза «червячок»30 сек.

4 чтение стихотворения о божьей коровке 1 мин.

5 объяснение-показ лепки божьей коровки 1 мин.

7 пальчиковая гимнастика 1мин.

8 худ. творчество1,5 мин.

9 подведение итога 1мин.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

На березовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка -крылья -в черных точках…

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Это (божья коровка)

2. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Узнаете вы ее? (божья коровка) правильно ребята.

Посмотрите внимательно какого она цвета? (красного)

Правильно. А какого цвета у нее точки (черного) правильно.

Ребята, а божья коровка это кто: насекомое, животное или птица (насекомое)

Каких насекомых вы еще знаете (кузнечик, бабочка, муха, стрекоза)

Молодцы, ребята.

- Ребята, мы немного засиделись давайте с вами немного отдохнем и сделаем физминутку «червячок»

Хлопок, головку на бочок

-Ну чем тебе не червячок.

Хлопок головку на бочок

-Ну чем тебе не червячок.

Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним стишок про божью коровку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

А теперь, ребята, посмотрите немного на доску-у нас есть божья коровка, но вот проблема у нее точки не черные, а белые. Нам надо подарить ей черные точки и для этого мы пластилином черного цвета закроем все пятнышки и она будет такой как все божьи коровки. Для того чтобы закрыть точки нам от большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и, скатав его в шарик, пальчиком прикрепить на белый кружок. И так продолжим с остальными точками.

Чтобы нам было легче работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

На руке всех пальцев пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы, ребята, а теперь взяли стульчики, садимся на свои места и начинаем делать божью коровку. (лепим пятнышки у божьей коровки)

Вот какие красивые божьи коровки у нас получились (оформление выставки).

Мы с вами молодцы, а теперь всем спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и лепке «Божья коровка»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...