Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Составление рассказа по набору игрушек»

Мая Гасанова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Составление рассказа по набору игрушек»

Цель: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.

Задачи:

Связная речь: познакомить детей с игрушками, дать небольшое описание каждой; учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, объяснение значения слов остроносый, бесхвостый, за пазуху;

Грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему: „Составление рассказа по набору игрушек“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный, в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса, учить вслушиваться в слова.

Материал: мягкая игрушка (щенок, кукла, бабочка, настольное панно в виде поляны с ручейком, технические средства обучения.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках (Стук в дверь).

- Кто это может быть? Войдите.

Заходит Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

***

Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Я знаю, что вы уже стали большими, умными и все знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

***

Ползун ползет, иголки везет. (Ёжик)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком-

Кто это? (Собака)

Воспитатель: Буратино, а теперь ты отгадай загадку.

***

Пушистый, бодрый, шустрый, веселый, лает.

Буратино: собака, конечно.

Воспитатель: ребята, правильно Буратино отгадал? (ответ детей: нет). Как мы скажем о собаке, какая она? (Пушистая, бодрая, шустрая, веселая). А как называется детеныш собаки? (щенок) Это один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят). А щенок, какой? (Пушистый, веселый, игривый, добрый). Молодцы! Посмотри, Буратино, что я приготовила. Садись.

- Смотрите, здесь на стуле игрушки, а вот тут – полянка с ручейком. Давайте рассмотрим эти игрушки.

Подбор нескольких определений к существительному.

-Это щенок, назовем его Бишка. Какой Бишка? (маленький, смешной, беспомощный, шустрый, красивый);

-Что он умеет делать? (ответы детей)

-Это ежик? Какой он? (колючий, остроносый, серый, бесхвостый);

Это кукла Катя. Какая она?

-Какая бабочка?

Какая поляна? Ручей?

А сейчас мы вместе придумаем рассказ о щенке Бишке.

«Щенок Бишка»

Убежал из дома щенок (кто…Бишка. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему встретился….ежик. Тронул его Бишка – колется.

Вдруг Бишка увидел …бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бишка, завертелся на месте и выскочил на сушу.

Тут слышит голос: «Бишка, Бишка! Где ты?» Это бежала и кричала Катя, хозяйка щенка. Девочка подняла Бишку, погладила, посадила за пазуху и понесла домой.

Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, остроносый, бесхвостый.

Воспитатель: устали ребята? Буратино хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся!

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь. А теперь, кто хочет рассказать о Бишке?

Буратино: Я!

Из дома Бишка щенок убежал…

Забором под пролез щенок…

Поляне на ежика увидел щенок…

Его лапой Бишка тронул…

Бабочку Бишка увидел вдруг…

На выскочил сушу щенок…

Щенка Катя домой понесла…

Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино все слова перепутал в предложениях.

(просит детей навести порядок в предложениях).

-Буратино, послушай, как надо правильно рассказывать.

(Дети рассказывают группами из 3-х человек, заслушиваются 3-4 рассказа). Дается позитивная оценка каждому рассказу, с указанием на недостатки, если таковые имеются.

Воспитатель: А теперь угадайте, как лает Бишка? (имитирует лай: жалобно, сердито, радостно).

- Покажите сами, как лает щенок (дети имитируют лай щенка: жалобно, сердито, весело).

- А как водичка в ручейке шумит? [ш-ш-ш]. Произнесите звук [ш] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

- Я назову слова, а вы, услышав звук [ш], хлопните один раз. Если в слове нет звука, хлопать не надо. (Шишка, зайка, кошка, замок, мишка, зонт, машина, танк, карандаш, ваза).

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, выразительность речи и движений.

Воспитатель: дети, представьте, что вы превратились в щенят. Что вы будете делать? (дети под музыку изображают щенят).

- А теперь вы стали бабочками.

И последнее превращение, вы снова стали детьми.

- Молодцы! С заданием справились. Давайте скажем Буратино «спасибо» за интересную игру и попрощаемся с ним.

После занятия можно оставить игрушки на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ними и упражнялись в составлении различных инсценировок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Составление рассказа по набору игрушек»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД