Получи документы

«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Василькина Татьяна Владимировна
«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему : «В гости к осени» по второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Развивать воображение детей. Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

2. Быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

3. Различать и называть 4 вида овощей и фруктов.

4. Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе.

5. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

Публикация «„В гости к осени“, Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Формировать у детей представления о нравственных формах отношения к окружающему.

Материал: картины с изображением времен года : осень, зима, весна, лето. Овощи, фрукты, конверт с картинами – схемами, «волшебная палочка».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Дети:- осенью.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: - нас осень пригласила к себе в гости, у нее есть волшебная палочка – эта палочка куда-то нас приведет. Волшебная палочка показывает на конверт. Давайте посмотрим, что там находится? (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- «Осень»).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - В конверте лежат картинки-схемы, мы должны посмотреть и ответить, на что они похожи? Наша волшебная палочка показывает путь дальше. А что это на мольберте? На нем геометрические фигуры. Я буду их называть, а вы будете их мне приносить и рассказывать, что вы принесли. Иди Соня, принеси большой зеленый круг.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько красивых картин разложила осень на столах. Давайте, тихонько сядем и послушаем задание. Я буду вызывать вас, а вы будете выбирать картину, которая вам нравится, и рассказывать о ней. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? По каким признакам вы это определили?

Воспитатель: - Волшебная палочка показывает на красивые подносы: Давайте, посмотрим, что на них лежит? Показывает, а дети называют (овощи и фрукты).

Воспитатель: - Верно, это овощи.

1. Где растут овощи?

2. Где растут фрукты?

Дети: - овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем в игру», которая называется: «Кто быстрее соберет овощи, и фрукты». (Звучит музыка «Барбарики»).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель:- дети, давайте вспомним пословицы об осени и приметы.

1.«Лето красно цветами, а осень пирогами»,

2.«Если в сентябре был гром, то осень будет теплая, осенний день год кормит». А какими еще словами можно сказать об осени?

Дети: осень золотая, дождливая, пасмурная, теплая, солнечная и. д.

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза и представьте себе осень, кто какую хочет (Звучит музыка укр. нар. мелодия, обр. М. Метлова, сл. И. Плакиды «Осенью»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель уходит и накрывает себя красивым ярким платком, на голову одевает венок из осенних листьев и входит к детям.

Воспитатель:- здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Да, ты осень.

Воспитатель:- Вот какие вы молодцы, хорошо занимались. А сейчас, давайте, споем песенку об осени, а чтоб вы всегда были добрыми, умными и заботливыми я подарю вам по маленькому лучику солнца (раздает детям лучики солнца, заранее приготовленные, а мне пора уходить - до свидания!

Песня: «Осень, осень к нам пришла».

1. куплет: Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Кап, кап, кап

Кап, кап, кап

Дождь и ветер принесла

2. куплет: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат

Шу, шу, шу

Шу, шу, шу

Листья кружатся, шуршат!

3. куплет: Песни птичек не слышны

Подождем их до весны

Чик –чи –рик,

Чик –чи –рик,

Подождем их до весны!

Воспитатель: Уходит, переодевается и заходит снова: - дети, кто это к вам приходил?

Дети: Это осень приходила к нам в гости, и она нам очень понравилась!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД