«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Василькина Татьяна Владимировна
«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему: «В гости к осени» по второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Развивать воображение детей. Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

2. Быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

3. Различать и называть 4 вида овощей и фруктов.

4. Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе.

5. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

6. Формировать у детей представления о нравственных формах отношения к окружающему.

Материал: картины с изображением времен года: осень, зима, весна, лето. Овощи, фрукты, конверт с картинами – схемами, «волшебная палочка».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Дети:- осенью.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: - нас осень пригласила к себе в гости, у нее есть волшебная палочка – эта палочка куда-то нас приведет. Волшебная палочка показывает на конверт. Давайте посмотрим, что там находится? (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- «Осень»).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - В конверте лежат картинки-схемы, мы должны посмотреть и ответить, на что они похожи? Наша волшебная палочка показывает путь дальше. А что это на мольберте? На нем геометрические фигуры. Я буду их называть, а вы будете их мне приносить и рассказывать, что вы принесли. Иди Соня, принеси большой зеленый круг.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько красивых картин разложила осень на столах. Давайте, тихонько сядем и послушаем задание. Я буду вызывать вас, а вы будете выбирать картину, которая вам нравится, и рассказывать о ней. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? По каким признакам вы это определили?

Воспитатель: - Волшебная палочка показывает на красивые подносы: Давайте, посмотрим, что на них лежит? Показывает, а дети называют (овощи и фрукты).

Воспитатель: - Верно, это овощи.

1. Где растут овощи?

2. Где растут фрукты?

Дети: - овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем в игру», которая называется: «Кто быстрее соберет овощи, и фрукты». (Звучит музыка «Барбарики»).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель:- дети, давайте вспомним пословицы об осени и приметы.

1.«Лето красно цветами, а осень пирогами»,

2.«Если в сентябре был гром, то осень будет теплая, осенний день год кормит». А какими еще словами можно сказать об осени?

Дети: осень золотая, дождливая, пасмурная, теплая, солнечная и. д.

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза и представьте себе осень, кто какую хочет (Звучит музыка укр. нар. мелодия, обр. М. Метлова, сл. И. Плакиды «Осенью»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель уходит и накрывает себя красивым ярким платком, на голову одевает венок из осенних листьев и входит к детям.

Воспитатель:- здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Да, ты осень.

Воспитатель:- Вот какие вы молодцы, хорошо занимались. А сейчас, давайте, споем песенку об осени, а чтоб вы всегда были добрыми, умными и заботливыми я подарю вам по маленькому лучику солнца (раздает детям лучики солнца, заранее приготовленные, а мне пора уходить - до свидания!

Песня: «Осень, осень к нам пришла».

1. куплет: Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Кап, кап, кап

Кап, кап, кап

Дождь и ветер принесла

2. куплет: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат

Шу, шу, шу

Шу, шу, шу

Листья кружатся, шуршат!

3. куплет: Песни птичек не слышны

Подождем их до весны

Чик –чи –рик,

Чик –чи –рик,

Подождем их до весны!

Воспитатель: Уходит, переодевается и заходит снова: - дети, кто это к вам приходил?

Дети: Это осень приходила к нам в гости, и она нам очень понравилась!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...