Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»

Марина Сырых
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»

Цели:

-учить использовать прилагательные в речи;

-пополнять активный словарь детей;

-закрепление тематического словаря;

-учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование:

-картинки деревьев;

-картинки с изображением фруктов;

-Ёжик и Лисенок;

-конверт с письмом;

-мяч;

-вырезать из цветного картона фрукты для сада и огорода.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, а кто еще к нам пришел (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

-Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. –Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

1. Круглое,румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем. – Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко)

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

(На доске - картинка апельсина. – Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый)

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона. – Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон)

-Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? (фрукты).

-Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? (в саду)

-Как называется сад,в котором растет много фруктовых деревьев (фруктовый сад)

-Молодцы!

Физминутка.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (зима) А мы побываем в саду, где всегда лето.

-Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.) – Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу. (лук, яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, банан, картофель, кабачок, апельсин, мандарин)

-Молодцы! Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

-Ребята, какие деревья растут в саду (яблони, груши, лимонное дерево, апельсиновое дерево)

-Какие фрукты растут на яблоне, груше, апельсиновом дереве, лимонном дереве?

-Молодцы! Ребята, но Ё. и Л. Не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты. (варить, сушить, замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения»(игра с мячом (Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»(апельсиновый) «Сок из персика какой?», «Сок из яблока какой?», «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»(надо поиграть с каждым ребенком)).

-Поиграли, молодцы! Ребята, представляете Ё. и Л. Подготовили для вас задание, но уже спорят, что вы с ним никогда не справитесь! Давайте докажем им обратное! Ребята, смотрите, что это? (на одной половине – огород, на другой – сад).(На большом листе нарисован сад и огород, в мешочке лежат овощи и фрукты, надо их распределить в сад и огород).

-Е. и Л. Принесли мешочек, в котором, как вы думаете, что находится? (овощи и фрукты). Давайте вспомним, где растут овощи (в огороде)А фрукты (в саду). Давайте покажем Ё. и Л., куда мы будем распределять овощи и фрукты.

-Хорошо. Молодцы!

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Чем фрукты отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)А еще (вкус) Давайте попробуем фрукты на вкус и оценим их.

-Смотрите, ребята, что нам принесли Ё. и Л. (апельсин, лимон, банан, груша, яблоко).

-Итак, попробуем апельсин. Он какой? (кислый-сладкий).Он вкусный?

-Пробуем лимон. А лимон какой? Лимон вкусный?

-Банан. Банан какой? Он вам нравится, он вкусный?

-Груша. Она какая (кислая-сладкая) Груша сочная? Она вкусная?

-Яблоко. Яблоко какое? Яблоко сочное? Оно вам нравится? Оно вкусное?

-Молодцы! Фрукты попробовали. А теперь скажите, все фрукты одинаковые на вкус? Какие фрукты вы попробовали? Какой фрукт вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...
Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы»
Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима», 2) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, 3) развивать артикуляционную моторику и...
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...