Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Наталья Пристанскова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.

Программное содержание:

- формировать предметные представления у детей о том, где живет Дед Мороз, о гербе Деда мороза, о городе Великий Устюг.

- развивать зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов. Учить составлять целую картинку из 6 частей.

- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

- развивать зрительную память, внимание, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Атрибуты к занятию: демонстрационный материал - схема вотчины Деда Мороза; тренажер для глаз «Снежинки»;снежинки 4 цветов, подносы с изображениями цветных снежинок; герб Вотчины Деда мороза;игрушки – образцы (звезда, капелька, цветок). Раздаточный материал – разрезные картинки «герб», заготовки для выполнения аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет. Педагог обращает внимание детей на доску,на которой располагается план – схема Вотчины Деда Мороза.

- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что это может быть? (Схема)

- Правильно. Это план – схема Вотчины Деда Мороза. Вотчина – это земельный участок объединенный постройками. Кто знает, где живет Дед Мороз? (Великий Устюг). Правильно Дед Мороз живет в городе Великий Устюг. Находится он в Вологодской области. Просмотрите, какой красивый старый город. В нем много старинный домов. Машин в Устюге мало, там до сих пор любят ездить на тройке лошадей. Так вот недалеко от этого красивого городка в лесу и построил Дед Мороз свой вотчину. Я предлагаю вам посмотреть, где и как живет Дед Мороз.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Основная часть:

1. Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза».

Дети садятся на стульчики для просмотра. Педагог по ходу просмотра комментирует каждую фотографию.

2 слайд – центральные ворота вход в Вотчину Деда Мороза.

3,4 слайд – дворец Деда Мороза. Состоит из 12 комнат.

5 слайд – камень приветствие с надписью (Дом наш гостя приветит всегда, здесь открыты все двери. В день любой приходите, чтобы в сказку всем сердцем поверить).

6 слайд – поляна 12 месяцев.

7, 8 слайд – дом снегурочки и снегурочка.

9 слайд – почта Деда Мороза.

10 слайд – главная Елка.

11 слайд –ледяные постройки.

12 слайд – развлечения.

2. Дидактическая игра «Герб»

Ребята вы уже знаете, что у каждого города есть свой герб. Вот и Деда Мороза тоже есть герб. Посмотрите какой он красивый. В середине расположена снежинка, в еловых ветвях. Держат снежинку два медведя в красных шубах. На снежинке корона – ведь Дед Мороз здесь самый главный. На короне шлем, Дед Мороз защитник праздника. На шлеме белка с подарком. А внизу лента с девизом «Твори добро».

Посмотрите, на ваши столы Дед Мороз озорник решил с нами поиграть и перепутал все части своего герба. Давайте, его соберём.

3. Зрительная гимнастика.

Посмотрите, Дед Мороз разрисовал все снежинки в разные цвета. Снегопад разноцветных снежинок падает на дворец Деда Мороза. Так как мы сегодня говорим о волшебном дворце, я предлагаю проследить, как падают снежинки с помощью волшебного огонька. Снежинки разного цвета, проследите, на какой снежинке находится наш огонек, и назовите цвет снежинки.

4. Физкультминутка (эстафета)«Собери снежки».

Посмотрите,Дед Мороз на только устроил цветной снегопад на свой дворец, но и рассыпал снежинки на пол. Давайте, соберем, снежинки посмотрите, у нас два подноса, на каждом снежинки своего цвета, нужно разложить снежинки на поднос.

5. Продуктивная деятельность.

В тереме Деда Мороза 12 комнат: 2 комнаты мастериц – где Деду Морозу и Снегурочки шьёт одежду. Опочивальня и гардероб. Комната важных дел, библиотека и кабинет деда Мороза. Комната проектов и комната желаний. Спортивная комната и музей елочной игрушки. И конечно Тронный зал. Я предлагаю, вам отправится сейчас в музей елочной игрушки. Посмотрите, какие игрушки тут. Давайте тоже сделать елочные игрушки в музей. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению елочных игрушек.

Заключительная часть.

Ой, ребята посмотрите, тут какой-то альбом давайте его посмотрим, какой он красивый. Да он пустой. А давайте для Дедушки Мороза сделаем подарок и соберем в этот альбом новогодние открытки. Ребята, а давайте пригласим Деда Мороза на наш новогодний утренник. Посмотрите, у меня есть, письмо мы его сейчас напишем, потом отправим его по почте.

Публикации по теме:

Дед Мороз Великий УстюгДед Мороз Великий Устюг Дед Мороз Великий Устюг Дед Мороз-персонаж русских легенд, в славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денёк! На календаре 18 ноября,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...