Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Наталья Пристанскова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.

Программное содержание:

- формировать предметные представления у детей о том, где живет Дед Мороз, о гербе Деда мороза, о городе Великий Устюг.

- развивать зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов. Учить составлять целую картинку из 6 частей.

- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

- развивать зрительную память, внимание, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Атрибуты к занятию: демонстрационный материал - схема вотчины Деда Мороза; тренажер для глаз «Снежинки»;снежинки 4 цветов, подносы с изображениями цветных снежинок; герб Вотчины Деда мороза;игрушки – образцы (звезда, капелька, цветок). Раздаточный материал – разрезные картинки «герб», заготовки для выполнения аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет. Педагог обращает внимание детей на доску,на которой располагается план – схема Вотчины Деда Мороза.

- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что это может быть? (Схема)

- Правильно. Это план – схема Вотчины Деда Мороза. Вотчина – это земельный участок объединенный постройками. Кто знает, где живет Дед Мороз? (Великий Устюг). Правильно Дед Мороз живет в городе Великий Устюг. Находится он в Вологодской области. Просмотрите, какой красивый старый город. В нем много старинный домов. Машин в Устюге мало, там до сих пор любят ездить на тройке лошадей. Так вот недалеко от этого красивого городка в лесу и построил Дед Мороз свой вотчину. Я предлагаю вам посмотреть, где и как живет Дед Мороз.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»

Основная часть:

1. Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза».

Дети садятся на стульчики для просмотра. Педагог по ходу просмотра комментирует каждую фотографию.

2 слайд – центральные ворота вход в Вотчину Деда Мороза.

3,4 слайд – дворец Деда Мороза. Состоит из 12 комнат.

5 слайд – камень приветствие с надписью (Дом наш гостя приветит всегда, здесь открыты все двери. В день любой приходите, чтобы в сказку всем сердцем поверить).

6 слайд – поляна 12 месяцев.

7, 8 слайд – дом снегурочки и снегурочка.

9 слайд – почта Деда Мороза.

10 слайд – главная Елка.

11 слайд –ледяные постройки.

12 слайд – развлечения.

2. Дидактическая игра «Герб»

Ребята вы уже знаете, что у каждого города есть свой герб. Вот и Деда Мороза тоже есть герб. Посмотрите какой он красивый. В середине расположена снежинка, в еловых ветвях. Держат снежинку два медведя в красных шубах. На снежинке корона – ведь Дед Мороз здесь самый главный. На короне шлем, Дед Мороз защитник праздника. На шлеме белка с подарком. А внизу лента с девизом «Твори добро».

Посмотрите, на ваши столы Дед Мороз озорник решил с нами поиграть и перепутал все части своего герба. Давайте, его соберём.

3. Зрительная гимнастика.

Посмотрите, Дед Мороз разрисовал все снежинки в разные цвета. Снегопад разноцветных снежинок падает на дворец Деда Мороза. Так как мы сегодня говорим о волшебном дворце, я предлагаю проследить, как падают снежинки с помощью волшебного огонька. Снежинки разного цвета, проследите, на какой снежинке находится наш огонек, и назовите цвет снежинки.

4. Физкультминутка (эстафета)«Собери снежки».

Посмотрите,Дед Мороз на только устроил цветной снегопад на свой дворец, но и рассыпал снежинки на пол. Давайте, соберем, снежинки посмотрите, у нас два подноса, на каждом снежинки своего цвета, нужно разложить снежинки на поднос.

5. Продуктивная деятельность.

В тереме Деда Мороза 12 комнат: 2 комнаты мастериц – где Деду Морозу и Снегурочки шьёт одежду. Опочивальня и гардероб. Комната важных дел, библиотека и кабинет деда Мороза. Комната проектов и комната желаний. Спортивная комната и музей елочной игрушки. И конечно Тронный зал. Я предлагаю, вам отправится сейчас в музей елочной игрушки. Посмотрите, какие игрушки тут. Давайте тоже сделать елочные игрушки в музей. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению елочных игрушек.

Заключительная часть.

Ой, ребята посмотрите, тут какой-то альбом давайте его посмотрим, какой он красивый. Да он пустой. А давайте для Дедушки Мороза сделаем подарок и соберем в этот альбом новогодние открытки. Ребята, а давайте пригласим Деда Мороза на наш новогодний утренник. Посмотрите, у меня есть, письмо мы его сейчас напишем, потом отправим его по почте.

Публикации по теме:

Дед Мороз Великий УстюгДед Мороз Великий Устюг Дед Мороз Великий Устюг Дед Мороз-персонаж русских легенд, в славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денёк! На календаре 18 ноября,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...