Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Подарок для доброй женщины Саване

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов.

2. Проявлять интерес и уважение к национальному искусству.

3. Упражнять в рисовании кистью всем ворсом; развивать разнонаправленные движения руки.

4. Продолжать выполнять работу аккуратно.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Подарок для доброй женщины Саване“» размещена в разделах

Материал: Кукла в ненецкой одежде, образцы ненецких узоров, силуэты паницы, тучейки, кошелька, кисти, краски, баночки с водой, картина «Северное сияние», картины природы тундры.

Методы и приё мы: Рассматривание картины, художественное слово: стихи ненецких поэтов, загадки, вопросы, объяснение, чтение стихотворения ребёнком, анализ, итог.

Словарная работа: Паница, тучейка, тундровичка, орнамент, мастерица, доброта.

Ход занятия:

Мастерицы – тундровички

Шьют паницы и тучейки,

Украшая в яркий цвет –

Их красивей в мире нет!

- Чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Вспомнить историю с ненецкой женщиной Саване)

- Мы с вами наклеивали ненецкие узоры на изделия – выполнили только часть работы. А чтобы у Саване снова в чуме стало светло, уютно, радостно, что мы должны сделать? (раскрасить узоры, оживить их).

- Женя, какое изделие ты украшал? Какой орнамент у тебя получился? (Дети называют изделие и элемент узора)

- По содержанию ненецкий узор вроде бы прост. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур.

- Послушайте загадку: «Что за чудо – чудеса, загорелись небеса! Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами. Он горит, а снег не тает, он блестит – не согревает. Мёрзнут тундра и леса, коченеют небеса!»

- О чём эта загадка? Что вы можете сказать о северном сиянии – какое оно?

- Цветовой строй ненецкого орнамента очень прост, но в то же время интересен. Для орнамента мастерицы – неночки брали цвета, как вы думаете, откуда? Взгляните на эти картины (обращаю внимание детей на картины, где изображена тундра)

- …брали из самой природы. Жёлтый цвет – это… (солнце, красный - это (ягоды, зелёный – (трава, листья).

- Взгляните на эту таблицу. Она указывает нам цвета, которыми украшали ненецкие узоры.

- Сегодня мы с вами будем художниками. Ведь Саване – добрая, трудолюбивая женщина, ждёт, когда же вы её порадуете своими яркими узорами! Садитесь за столы, подумайте, какие цвета вы подберёте для украшения паницы, тучейки, кошелька.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (проверка осанки, напоминание о приёмах рисования – кончиком кисти, плашмя, палочкой; рисовать аккуратно, не пачкать изделие, стараться не выходить за пределы узора).

ФИЗПАУЗА. «ОЛЕНЁНОК» П. Явтысый

- Носится по тундре оленёнок вскачь, прыгает по кочкам, словно мяч. (Дети скрещивают руки над головой, бегут, высоко поднимая колени)

- На меня похож он: всюду шалуна детский ум таскает… Ну и что ж – весна! (Показывают на себя; высоко поднимают руки)

-Пока работы сохнут, нам Аня прочитает стихотворение Прокопия Явтысого «В меховой мастерской».

…И движеньем неторопливым

Мех сшивают стежок за стежком,

И орнамент, чтоб стал он красивым,

Обозначен цветным лоскутком.

Мастериц расцветают улыбки!

А иголки в умелых руках

В мех олений ныряют как рыбки!

Мелкий бисер горит в завитках!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Рассматриваем все работы, отмечаем яркость, аккуратность. Как ты думаешь, Алёшина работа подняла бы настроение ненецкой мастерице? Почему? Сначала оформим выставку работ, полюбуемся ими, а потом отправим ваши труды в тундру, хорошей, доброй женщине. Спасибо вам за старание, доброту!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по математике «По дороге к солнышку» По дороге к солнышку Образовательная задача: Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Знакомство с овалом. Ход: Ребята,.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД