Непосредственная образовательная деятельность «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Любовь Сонина
Непосредственная образовательная деятельность «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Задачи:

- Формирование у детей представления о диких животных

- Познакомить с жизнью диких животных зимой

- Какие условия

- Питание

- Использовать моделирование и схемы для описания диких животных

- Учить разрешать проблемные ситуации

- Активизация и обогащение словарного запаса

- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная совместная деятельность детей со взрослыми:

1. Знакомство с другими дикими животными

2. Знакомство с животными, которые живут на севере, в жарких странах

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Лиса и Журавль» (обр. А. Афанасьева, «Сказка про храброго зайца – длинные уши, глаза, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк.

4. Художественное творчество

Рисование: «Пеленка для ежика»

Лепка: «Угости зайку морковкой»

Аппликация: «Покорми зайчика», «Колючий еж»

5. Просмотр видеофильма «Жизнь диких животных зимой»

6. Совместно с родителями оформить альбом «Дикие животные зимой»

Методы и приемы

1. Игровой момент

2. Вопросы полового характера

3. Д/и: «Угадай, чьи следы»

4. Знакомство с моделями, схемами.

5. Чтение художественной литературы. Загадки о диких животных.

6. Сказка «Два жадных медвежонка» (Венгерская)

Материал:

предметные картинки, модели, схемы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

Природа – это все, что нас окружает.

- А что нас окружает?

Нас окружают моря, реки, леса, горы, животные, птицы.

- Правильно

- А где живут белые медведи?

Где очень холодно, на севере.

- Как вы думаете, а там всегда холодно?

Да.

– Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.

- Какие животные там живут?

Верблюды, слоны.

- Скажите пожалуйста, а верблюды могут жить там, где жарко.

Нет, они там погибнут.

- А почему?

Потому, что они привыкли жить только там, где жарко.

- Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко? Бывает и холодно, и жарко.

- А когда бывает очень холодно?

Зимой.

- А очень жарко?

Летом.

- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.

Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.

- А где они живут?

В лесу.

- А какие это животные?

Дикие.

- Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.

- Как мы должны одеться?

Очень тепло.

- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдём, пешком или на лыжах?

На лыжах.

- А как нужно вести себя в лесу?

Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.

- Ну, что же, приготовились, поехали.

- Представьте себе, что мы зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров.

- Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему – то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

Заяц.

- А почему он так следы запутал? От кого он прячется?

Он прячется от охотника, от лисы.

- А где прячется заяц?

Веточками, корой деревьев.

- Правильно, молодцы!

А сейчас загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.

Под большущею сосной

Спит холодною зимой

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

- Кто это?

Медведь.

- Верно. Что он делает?

Спит.

- А где спит?

В берлоге.

-А чем же он питается?

Своим жиром.

- Да, он живет за счет своего жира, который накопил летом.

- Про медведя говорят, что он сосет свою лапу. Верно ли это?

Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.

- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему – то разбросаны. Кто питается шишками?

Белка

- А где она прячется в зимнюю стужу?

В дупле.

- А чем укрывается?

Хвостиком.

- А чем является хвост для белки?

Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.

- А кто обижает белку?

Куница

- Правильно. Наверно, это она разорила дупло белки, пока её быстро не было дома, и разбросала шишки.

- Давайте возьмем каждый по шишке и сделаем массаж своими ладошками. Делаем круговые и прямые движения. (Дети выполняют) А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберет их.

- Ребята, а по лесу ещё кто – то проходил, следы свои замел. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы)

Лиса.

- А чем заметала лиса следы?

Своим хвостом.

- А чем является для лисы хвост?

Метлой.

- От кого на прячется?

От охотника.

- А где лиса прячется, когда очень холодно?

В норе.

- Чем она питается?

Мышами

- Правильно, молодцы.

- Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?

У зайца, у лиса, у медведя, у белки.

- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?

Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)

- Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет»

- Лисёнок, когда вырастет, кем будет?

Лисой.

- Правильно. Медвёжонок?

Медведем

- Зайчонок?

Зайцем

- Бельчонок?

Белкой.

- Молодцы, догадливые вы какие.

- Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и оправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи и демонстрационный материал для проведения мероприятия...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...