Получи документы

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Зера Аметова
Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Непосредственная образовательная деятельность

по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, желанию слушать произведения, понимать смысл текста. Учить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способность к эмоциональной регуляции и коммуникативным взаимоотношениям.

Задачи:

Публикация «Сказкотерапия, Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением, чётко произносить звуки родного языка. Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, быть внимательными во время прослушивания аудиозаписи.

Воспитывать желание помогать взрослым и своим однолеткам, выполнять совместные действия.

Материалы:

Аудиозапись («В гостях у сказки»,шум речки, шелест листьев, хруст дров, картина с сюжетом сказки, серия картин, соленое тесто, дощечки, краски, губка, салфетки, шаблоны яблок, избушка бабы- яги, кукла баба-яга, речка, печка, яблоня,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», чтение сказки, изготовление открыток

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются)

Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте поздороваемся друг с другом. Приготовьте ладошки и прикоснитесь друг другу.

Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).

(Музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. А в сказку нам отправиться помогут волшебная палочка и волшебные слова.

Глазки закрываем раз, два, три,

Сказка оживает

Внимательно смотри.

(Звучит музыка, появляется картина «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:- Что это за сказка? В какую сказку мы с вами попали?

-Назовите героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба-яга, гуси-лебеди, яблонька, печка, речка)

-Кто из героев добрый?

-А кто злой?

-Как вы узнали, что баба-яга злая?

-А вы добрые дети? Какие добрые дела мы смогли бы с вами сделать?

-А вы готовы совершать добрые дела?

Если вы готовы, то пора начинать. Интересно, какие же испытания нам приготовила сказка.

Посмотрите, что у нас на столах. Краски, яблоки. (Здесь слышится шелест листьев)

Это яблоня нас просит закрасить яблоки.

(Дети садятся и закрашивают штамповкой яблоко)

Молодцы, ребята, справились. (вытирают руки и выходим на коврик)

-Какое же следующее испытание? (Слышится шум речки)

А вот и молочная речка. Речка хочет проверить, дружные вы ребята. Давайте перейдём по мостику и поможем друг другу. (дети переходят речку)

Молодцы, ребята. Вот мы какие дружные.

(хруст дров) Посмотрите, кто нас встречает? (печка) Она хочет, что бы мы ей помогли.

(проходим, садимся на места)

А как мы можем помочь печке? (предлагают свои варианты)

Мы с вами будем лепить бублики. (Лепка бубликов из теста)

Молодцы, справились и с этим испытанием,

Сказка нам приготовила ещё одно испытание. Она хочет, что бы дети рассказали, сколько добрых дел сделала Алёнушка. А помогут нам иллюстрации из сказки.

(3 ребёнка рассказывают отрывок)

Молодцы, ребята. Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И со всеми заданиями справились. Интересно, а баба-яга отпустила Ванюшку домой? Нужно посмотреть. Давайте отправимся к избушке бабы-яги.

По дорожке мы пойдём.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдём.

И по камушкам пойдём, ручеёк мы перейдём.

Шаг за шагом, потихоньку, и избушку мы найдём.

-Вот мы с вами и вышли на лесную опушку. Посмотрите, там. избушка бабы-яги.

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают варианты)

Она не хочет поворачиваться. Наверно надо сказать вежливые слова. Какие слова надо сказать? (пожалуйста)

Избушка поворачивается. (музыка)

Баба-яга: Фу-фу, чую, чую, людским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(ответы детей)

Баба-яга: Знаю, знаю, Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. Вы дружные ребята, молодцы. Эй, носатые, несите Иванушку домой! Доказали ребята свою дружбу. А я всё одна и одна.

Воспитатель: Не переживай, бабуля, мы тебе поможем. Мы оставим тебе частицы своих сердец с нашими именами. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас.

А нам пора прощаться. (дети прощаются с бабой-ягой)

(Волшебная музыка)

Воспитатель:

Глазки закрываем раз, два, три,

Сказку покидаем,

Только не грусти.

-Вот мы снова оказались в детском саду.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы выручили из беды?

-Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

-Что было самое трудное?

-Что помогло нам справиться с трудностями?

Вы сегодня хорошо поработали. Благодаря нашим добрым поступкам баба-яга стала доброй и отпустила Иванушку домой.

Ой, ребята, посмотрите. Яблоня нам оставила угощение, корзину с яблоками. А печка наши бублики.

А мы подарим нашим гостям открытки в форме сердец. До свидания!

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Кружковая работа по сказкотерапии «По дорогам сказки» во второй младшей группе Цели и задачи кружка: 1. Познакомить с детьми с произведениями разных народов. 2. Научить детей делиться своими мнениями и пересказывать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД