Из цикла занятий по развитию социального интеллекта. Непосредственная образовательная деятельность «Подарок для слона»

Марина Янчук
Из цикла занятий по развитию социального интеллекта. Непосредственная образовательная деятельность «Подарок для слона»

Цель: развитие социального интеллекта у детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Задачи:

воспитательные:

формировать навыки совместной деятельности;

воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга;

развивающие:

развивать активный словарь детей, связную речь;

развивать внимание, память, мышление;

тренировать мелкую моторику рук и общую координацию движений;

образовательные:

углублять представления детей о дружбе, доброте, как о неотъемлемом качестве человека;

учить сотрудничеству, взаимопониманию и взаимопомощи;

коррекционные:

развивать диалогическую речь;

автоматизировать звуки в речи.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, социального интеллекта, групповой сплочённости. Формирование навыков совместной деятельности. Умение детей правильно вести беседу, отвечать на вопросы, чётко произносить звуки.

Наглядные средства: презентация отрывков из мультфильма «Подарок для слона» режиссера Ю. Бутырина из трилогии «Тигренок и его друзья»; лист формата А4 с кроссвордом, две картинки с отличиями, план сказочной страны.

Оборудование: проектор, экран, фотоаппарат, домик, 3 обруча, дощечка, мяч, маркер, аудиозапись, коробочка с сюрпризами для детей.

Контингент: дети подготовительной группы с ЗПР.

Предварительная работа: знакомство с кроссвордами, чтение художественных произведений о дружбе.

Ход занятия.

- Доброе утро ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга ладошками.

Для этого дотронемся своими ладошками до ладошек соседа слева, затем справа.

Замечательно!

- Очень рада видеть вас и хочу пригласить в страну сказок. Для того чтобы попасть туда, необходимо вспомнить любого сказочного персонажа.

Проводится игра «Снежный ком», во время которой звучит «волшебная» мелодия.

Первый участник называет любимого сказочного героя, второй повторяет то, что сказал первый, и называет имя своего героя, третий повторяет произнесенное первыми двумя участниками и добавляет свое и т. д.

- Вот мы и в сказке, кажется кто-то идёт. Давайте присядем на травку и посмотрим.

Дети присаживаются на ковёр зелёного цвета и, им демонстрируется презентация отрывка из мультфильма «Подарок для слона.

- Ребята, Дюдюка похитила подарок для слона, а еще, если вы заметили, она не желает чтобы Тигренок и Мартышка шли к нему. Поэтому она на каждом шагу чинит им неприятности. Для того чтобы помочь друзьям дойти до домика слонёнка, да ещё и найти подарок нужно пройти много разных испытаний. А это возможно только, если вы ребята будите дружными, готовыми всегда прийти на помощь. Итак, готовы?

- Ой, а скажите, что первым мы должны найти подарок слонёнку или дорогу к его домику. (Ответы детей). Правильно, сначала нам необходимо найти подарок. Я слышала, что он спрятан в доме у Дюдкжи. А живёт она где-то за болотом. Перед нами труднопроходимое болото. Но, несмотря на это, его можно преодолеть. В болоте есть кочки - обручи, а вот мостик — дощечка.

Игра «Болото».

- Вы должны преодолеть болото и не увязнуть в трясине. Нужно перекладывать дощечку с берега на кочку, затем с кочки на кочку и всем дружно переходить. Если чувствуете, что кто-то может упасть, поддержите товарища, можно приобнять его. Когда все перейдут на кочку последний передаст дощечку первому и всё повторяется. Стоять можно только на дощечке или "кочках". Вам нужно действовать слажено, последовательно, дружно, чтобы никто не остался на кочке среди болота и не упал в него.

Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием? Что нам помогло? После выполнения задания детьми звучит голос Дюдюки: «Всеравно будет по-моему, я испорчу им праздник».

- А вот и домик. Но у нас очередное препятствие, дверь закрыта. Что же делать. Смотрите, две картинки.

выполняя задание, мы должны помнить о сверстниках. Поэтому говорить будем по очереди, не перебивая друг друга.

Дети находят 10 отличий. Затем педагог-психолог подходит к двери и пытается её открыть.

- Вы дружно справились, но дверь заперта и ключа мы не нашли. Ой, а вот какой-то кроссворд. Наверное, в нем ключ. Я буду читать загадки, а вы их отгадывать. Не забываем правило говорить по очереди, не перебивая друг друга.

Дети отгадывают загадки.

- Посмотрите, у нас по вертикали получилось слово. Давайте прочитаем его вместе - ДРУЖБА. А что это ребята? Кто как думает?

Педагог-психолог выслушивает мнения всех детей.

- Да, вы правильно говорите, дружба - это умение быть добрым, когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками: не хвастаться, быть внимательным к другу, уметь посочувствовать Другу, если нечаянно обидел, то надо извиниться, быть справедливым в игре.

- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? Что нам помогло? А вот и ключик.

Педагог-психолог отдает детям волшебный ключ (мячик).

-Но открыть дверь им можно только после того, как он побывает в руках у всех участников игры. Мяч можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху или ронять на пол.

В конце круга звучит голос Дюдюки: «Все равно будет по-моему, я испорчу им праздник». Ребёнок который оказался последним пробирается в домик и находит подарок.

- Что это? (ответы детей) Да. Слоненок давно мечтал о нём. Мы все задания выполнили или у нас еще что-то осталось? Да, необходимо помочь Тигренку и Мартышке найти дорогу к Слонёнку. Я знаю, раньше был план этой сказочной страны. Но Дюдюка поступила по - хитрому. Она нарисованный план разорвала и разбросала. Ваша задача найти кусочки и вместе собрать из них план.

Части плана разложены по залу, дети находят и вместе собирают его.

- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? Что нам помогло? А что произошло дальше, давайте присядем на травку и посмотрим.

Дети присаживаются на ковёр зелёного цвета и, им демонстрируется презентация отрывка окончания мультфильма «Подарок для слона».

- Как вы поняли, чем закончилась история? И что же случилось с Дюдюкой?

Появляется Дюдюка,

- Ой, как хорошо, что не опоздала. Я спешила вам сказать спасибо, что помогли мне узнать, что такое дружба. Я больше никому не причиняю вреда, а только помогаю. Ведь друзья всегда должны помогать друг другу. У меня теперь много друзей, и слоненок тоже. Он передал вам вот этот сюрприз.

Дюдюка отдает коробочку со сладостями.

- Нам пора возвращать в детский сад. Дюдюка, пошли с нами.

- Здорово! Там еще себе друзей найду.

Давайте встанем в круг и вспомним, какого любимого персонажа вы называли (дети называют по кругу, а теперь своё имя.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из сказочной страны. Скажите, мы справились с заданием? Что нам помогло? А как изменилась Дюдюка? Что было легко? Что оказалось тяжёлым? А теперь разбирайте свои подарки.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Из цикла занятий по развитию социального интеллекта. Непосредственная образовательная деятельность «Подарок для слона»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 23:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...