Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»

Инна Дмитриевна Глушкова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»

Цель: 1. Учить детей правильно использовать в речи названия предметов, находящихся в пожарной машине (шланг, лопата, топор, огнетушитель).

Закреплять звукопроизношение звуков /у/, /ш/; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

2. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

Формировать чувства повышенной опасности огня.

3. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.

4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.

Оборудование: пожарная машина (игрушка, картинки с изображением средств тушения пожара (шланг, огнетушитель, лопата, топор, мешочки с песком, дуги, обручи, шапочки с изображением искорок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ведущая: Ребята, нам с вами пришла посылка. От кого она? Прислали тетя Кошка, котята и кот Василий. Герои какой сказки? (Кошкин дом).Что же в посылке? (Открываем посылку и достаем оттуда пожарную машину).

Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Машина.

Ведущая: Какая это машина?

Дети: Пожарная.

Ведущая: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, у нее наверху лестница, на машине есть номер 01, шланг.

Ведущая: А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Чтобы ее было далеко видно.

Ведущая: Да, красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

А кто мне скажет, как едет пожарная машина? (медленно или быстро)

Дети: Быстро.

Ведущая: А почему она едет быстро?

Дети: Чтобы успеть помочь людям, потушить пожар.

Ведущая: Правильно, поэтому пожарную машину не только видно, но и слышно. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у. (дети повторяют звук, а как льется вода из шланга? (ш-ш-ш-ш).

Ведущая: У вас хорошо получается, и я хочу предложить вам поиграть в пожарные машины.

Проводится подвижная игра «Пожарные машины».

У каждого ребенка на груди висит изображение пожарных машин. Все машины стоят в гараже. На сигнал «Пожарная тревога», машины выезжают из гаража и двигаются по всей площади зала. На сигнал «В гараж» -дети возвращаются в исходную позицию.

Ведущая: Молодцы. Вы были превосходными машинами.

А вы знаете, что лежит в пожарных машинах?

Дети: Огнетушитель, шланг, лопата, топор и пр.

Ведущая: Ребята, а от чего может начаться пожар?

Дети: От неосторожного обращения с огнем.

Ведущая: Огонек всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

Ведущая:

-Ребята, почему огонек хороший?

-Ответы детей (греет, на огне готовят еду, без огня холодно)

Ведущая: - Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: обогревают жилье, от огня идет свет, на нем можно приготовить пищу!

-Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга! Он может мгновенно уничтожить все, что создавалось долгие годы.

-Ребята, а можно играть со спичками?

-Ответы детей (нет, может возникнуть пожар).

Я хочу предложить вам поиграть в игру.

Проводиться подвижная игра «Огоньки»

По сигналу ведущего вы, ребята,- огоньки разбегаетесь по залу, а по сигналу ведущего «Пожар», прячетесь под одеяло, тем самым мы тушим пожар.

Игра проводиться 3-4 раза.

Ведущая: Ребята, а кто приходит на помощь при пожаре первыми?

Дети: Пожарники!

Ведущая: -А какими они должны быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, внимательными и отважными.

Ведущая: А вы сильные?

Дети: Да.

Ведущая: Ловкие?

Дети: Да.

Ведущая: Смелые?

Дети: Да.

Ведущая: Давайте проверим.

Проводится игра- соревнование: «Пожарники».

Дети делятся на две команды.

Вы должны пробежать по кочкам, перебросить мешочек через дугу, подлезть под нее, взять мешочек и передать следующему.

Ведущая: Молодцы, я очень рада, что вы все сильные, ловкие и смелые. Я хочу наградить вас за это орденом «Самый смелый», «Самый сильный», «Самый ловкий».

В заключении:

Ведущая: -Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

Давайте вместе с вами повторим чего нельзя делать маленьким детям:

• Спички нельзя … (брать)

• Утюг нельзя … (включать)

• Газ нельзя … (зажигать)

Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А эту машину мы возьмем с вами в группу.

Дети возвращаются в группу.

«Пожарные машины»

(Непосредственная образовательная деятельность

в младшей разновозрастной группе.)

Провела: воспитатель

Глушкова И. Д.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе Вариант интеграции:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 11:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...