Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»

Инна Дмитриевна Глушкова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»

Цель: 1. Учить детей правильно использовать в речи названия предметов, находящихся в пожарной машине (шланг, лопата, топор, огнетушитель).

Закреплять звукопроизношение звуков /у/, /ш/; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

2. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

Формировать чувства повышенной опасности огня.

3. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.

4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.

Оборудование: пожарная машина (игрушка, картинки с изображением средств тушения пожара (шланг, огнетушитель, лопата, топор, мешочки с песком, дуги, обручи, шапочки с изображением искорок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ведущая: Ребята, нам с вами пришла посылка. От кого она? Прислали тетя Кошка, котята и кот Василий. Герои какой сказки? (Кошкин дом).Что же в посылке? (Открываем посылку и достаем оттуда пожарную машину).

Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Машина.

Ведущая: Какая это машина?

Дети: Пожарная.

Ведущая: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, у нее наверху лестница, на машине есть номер 01, шланг.

Ведущая: А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Чтобы ее было далеко видно.

Ведущая: Да, красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

А кто мне скажет, как едет пожарная машина? (медленно или быстро)

Дети: Быстро.

Ведущая: А почему она едет быстро?

Дети: Чтобы успеть помочь людям, потушить пожар.

Ведущая: Правильно, поэтому пожарную машину не только видно, но и слышно. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у. (дети повторяют звук, а как льется вода из шланга? (ш-ш-ш-ш).

Ведущая: У вас хорошо получается, и я хочу предложить вам поиграть в пожарные машины.

Проводится подвижная игра «Пожарные машины».

У каждого ребенка на груди висит изображение пожарных машин. Все машины стоят в гараже. На сигнал «Пожарная тревога», машины выезжают из гаража и двигаются по всей площади зала. На сигнал «В гараж» -дети возвращаются в исходную позицию.

Ведущая: Молодцы. Вы были превосходными машинами.

А вы знаете, что лежит в пожарных машинах?

Дети: Огнетушитель, шланг, лопата, топор и пр.

Ведущая: Ребята, а от чего может начаться пожар?

Дети: От неосторожного обращения с огнем.

Ведущая: Огонек всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

Ведущая:

-Ребята, почему огонек хороший?

-Ответы детей (греет, на огне готовят еду, без огня холодно)

Ведущая: - Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: обогревают жилье, от огня идет свет, на нем можно приготовить пищу!

-Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга! Он может мгновенно уничтожить все, что создавалось долгие годы.

-Ребята, а можно играть со спичками?

-Ответы детей (нет, может возникнуть пожар).

Я хочу предложить вам поиграть в игру.

Проводиться подвижная игра «Огоньки»

По сигналу ведущего вы, ребята,- огоньки разбегаетесь по залу, а по сигналу ведущего «Пожар», прячетесь под одеяло, тем самым мы тушим пожар.

Игра проводиться 3-4 раза.

Ведущая: Ребята, а кто приходит на помощь при пожаре первыми?

Дети: Пожарники!

Ведущая: -А какими они должны быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, внимательными и отважными.

Ведущая: А вы сильные?

Дети: Да.

Ведущая: Ловкие?

Дети: Да.

Ведущая: Смелые?

Дети: Да.

Ведущая: Давайте проверим.

Проводится игра- соревнование: «Пожарники».

Дети делятся на две команды.

Вы должны пробежать по кочкам, перебросить мешочек через дугу, подлезть под нее, взять мешочек и передать следующему.

Ведущая: Молодцы, я очень рада, что вы все сильные, ловкие и смелые. Я хочу наградить вас за это орденом «Самый смелый», «Самый сильный», «Самый ловкий».

В заключении:

Ведущая: -Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

Давайте вместе с вами повторим чего нельзя делать маленьким детям:

• Спички нельзя … (брать)

• Утюг нельзя … (включать)

• Газ нельзя … (зажигать)

Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А эту машину мы возьмем с вами в группу.

Дети возвращаются в группу.

«Пожарные машины»

(Непосредственная образовательная деятельность

в младшей разновозрастной группе.)

Провела: воспитатель

Глушкова И. Д.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе Вариант интеграции:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Пожарные машины»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...